Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Проект ЮНЕСКО и Huawei «Открытые высокотехнологичные школы для всех» обсудили на семинаре
В мире
7 июля в Аккре (Гана) завершился трехдневный межстрановой семинар в рамках проекта «Открытые высокотехнологичные школы для всех» (Technology-enabled Open Schools for All, TeOSS).
После официального запуска проекта TeOSS 25 ноября 2021 года семинар был совместно организован компанией Huawei и ЮНЕСКО в рамках данного этапа реализации проекта. На мероприятии был представлен доклад о ходе осуществления первого этапа проекта, в том числе о достигнутых на данный момент результатах, и обсуждено осуществление второго этапа.
ЮНЕСКО оказывает помощь министерствам образования и другим партнерам в Египте, Гане и Эфиопии в осуществлении трехлетнего проекта TeOSS, который завершится в августе 2023 года. Проект, разработанный в рамках целевых фондов ЮНЕСКО-Huawei, охватывает разработку, пилотное тестирование и масштабирование открытых высокотехнологичных школьных систем. Эти системы, включая учебные программы, взаимодействие между преподавателями и учащимися и социальное обеспечение, будут доступны в школах, на дому и в других местах, обеспечивая непрерывность и качество образования даже в случае возникновения такого кризиса как пандемия.
«Существует три направления цифровой революции, и все они нашли отражение в этом проекте: обеспечение сетевого взаимодействия для всех, создание бесплатного общедоступного цифрового обучающего контента и платформ, а также использование технологий для введения педагогических новшеств и изменений», — заявила помощник генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефания Джаннини (Stefania Giannini).
Каждый из проектов TeOSS, планируемых в тесном сотрудничестве с правительствами Ганы, Эфиопии и Египта в соответствии с имеющимися у них национальными стратегиями, разрабатывался с учетом конкретных местных потребностей.
В Египте разработана система развития навыков в области ИКТ для преподавателей и учащихся в школах с 12-летним обучением. Специалисты по разработке образовательного программного обеспечения, а также учителя начальных и младших классов средних школ получат соответствующую подготовку, также будет создан Национальный центр дистанционного обучения для использования преподавателями по всей стране в целях обеспечения непрерывного профессионального совершенствования.
«С момента запуска этой новой системы в Египте президент принял беспрецедентное обязательство по модернизации образовательной модели страны», — заявил д-р Ханем Ахмед (Hanem Ahmed), руководитель отдела международного сотрудничества Министерства высшего и технического образования Арабской Республики Египет от имени д-ра Тарека Шавки (Tarek Shawki), министра высшего и технического образования Арабской Республики Египет.
При реализации проекта TeOSS в Эфиопии основное внимание уделяется созданию ИКТ-инфраструктуры для установления связей между пилотными школами, подготовки преподавателей и учащихся и создания системы управления обучением, интегрированной с платформой подготовки учителей.
«Этот проект идеально вписывается в национальные стратегии Эфиопии в отношении необходимости использования ИКТ и цифрового контента в нашей системе. Кроме того, мы будем масштабировать эту систему за счет внедрения и адаптации всех видов деятельности к местным условиям», — заявил д-р Зелалем Ассефа (Zelalem Assefa), генеральный директор по ИКТ и цифровому образованию Министерства образования Федеративной Демократической Республики Эфиопия.
В Гане основное внимание уделяется созданию цифрового контента по всем предметам, а также организации обучения учителей и учащихся начальных и средних школ. Кроме того, в рамках проекта создается электронное хранилище, которое преподаватели смогут использовать для загрузки контента и к которому учащиеся получат доступ онлайн и офлайн практически без надзора.
«Нам нужно осваивать технологии для повышения эффективности нашего образования. Нам необходимы цифровые платформы в качестве инструмента и рычага для достижения целей ЦУР-4», — заявил заместитель министра образования Джон Нтим Форджур (John Ntim Fordjour) от имени д-ра Яу Осеи Адутвума (Yaw Osei Adutwum), министра образования Ганы.
Проект TeOSS согласован с разделом Tech4Education инициативы TECH4ALL компании Huawei по повышению доступности цифровых технологий для широких слоев населения, нацеленной на обеспечение равенства и качества образования с использованием достижений научно-технического прогресса, и работает над расширением цифрового доступа, улучшением цифровых навыков и разработкой высококачественных курсов. Программа Академии ИКТ компании Huawei (Huawei ICT Academy) направлена на содействие развитию талантов в области ИКТ за счет улучшения цифровых навыков.
«Для достижения глобального равенства в сфере образования и совместного использования образовательных ресурсов компания Huawei запустила комплексную универсальную сервисную платформу Huawei Talent, — заявил Чжан Цзин (Zhang Jing), старший директор экосистем Huawei Education Talent и Huawei ICT Academy. — Чтобы преодолеть разрыв между предложением и спросом на высококвалифицированные кадры в цифровую эпоху, компания Huawei создает кадровые альянсы, способствует повышению квалификации, разрабатывает стандарты профессионализма и подчеркивает ценность перспективных кадров для расширения границ цифрового мира».
Технологии уже доказали свою ценность в преобразовании образования, и эта ценность вырастет в будущем.
«Цифровые технологии стали новой движущей силой производительности, создавая инновации в образовательных моделях, новые методы обучения и более интеллектуальную образовательную среду, — заявил руководитель подразделения ИКТ-инфраструктуры компании Huawei Кевин Чжан (Kevin Zhang). — Мы изучаем способы применения ИИ (включая машинное распознавание образов, естественного языка и речевой информации) в образовании. Инновационные технологии могут помочь в решении самых насущных проблем в мире. И мы должны продолжать совместную работу над внедрением инноваций».
Совместный и инновационный подход в рамках проекта TeOSS помогает создавать инклюзивное, равноправное и качественное образование для всех с акцентом на возможности непрерывного обучения. Это позволит странам переосмыслить систему образования и заложить основу для нового поколения цифровых школ и с цифровым обучением.
