Другие новости
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Сотни экскурсий и десятки тысяч посетителей: уже месяц на ВДНХ работает выставка Русского музея
В Москве протестировали беспилотный автобус для парковых зон
Общество
Тестирование позволило усовершенствовать алгоритмы движения в дневное и вечернее время и научить нейросети учитывать препятствия на пути.
В столице на территории инновационно-образовательного комплекса «Техноград» на ВДНХ прошли испытания беспилотного автобуса. Его создал Московский политехнический университет, участник Московского инновационного кластера (МИК). Смарт-шаттл работает на электрическом приводе. У него есть камеры, радары, система глобального позиционирования, ультразвуковые датчики. Комфортный шаттл вмещает четырех человек и может использоваться в качестве паркового экскурсионного автобуса или такси.
«Инновации меняют жизнь в мегаполисах, делая инфраструктуру более удобной и современной. Среди перспективных разработок в сфере городской мобильности, помимо воздушного транспорта, — технологии искусственного интеллекта. Они уже тестируются в Москве. Один из таких проектов успешно испытали в “Технограде” на ВДНХ. Речь о компактном беспилотном автобусе, предназначенном для парковых зон», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
Подобрать удобную площадку для испытаний беспилотника разработчикам помогли специалисты Московского инновационного кластера. Тестирование позволило выяснить ресурсные возможности беспилотника, усовершенствовать алгоритмы движения в дневное и вечернее время, научить нейросети учитывать препятствия на пути. Специалисты собрали необходимую информацию для дополнительного обучения нейронных сетей, отработали алгоритмы, отвечающие за автономное движение (они работают на основе данных датчиков GPS/ГЛОНАСС). Результаты испытаний помогут повысить комфортность передвижения и усовершенствовать все основные характеристики нового вида транспорта — от плавности хода и распознавания препятствий до автономности. Оснащенный закрытыми колесными арками, беспилотник совершенно безопасен для пешеходов.
МИК — это платформа для внедрения инноваций и развития кооперации между крупными корпорациями, предприятиями малого и среднего бизнеса, образовательными и научными организациями, институтами развития и городом. В составе кластера — более 30 тысяч организаций из Москвы и 80 других регионов России. Его работу курирует столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития.
Инновационно-образовательный комплекс «Техноград» — образовательная площадка на ВДНХ, которая предлагает новый формат профориентации, обучения и познавательного досуга для жителей и гостей столицы.
