Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
В Красноярске технологии машинного зрения осуществляют онлайн диагностику подвижных составов
Общество
На ключевой сортировочной железнодорожной станции Красноярск-Восточный состояние прибывающих подвижных составов и грузов определят технологии машинного зрения. Диагностический комплекс, построенный компанией «Транс-Телематика» (входит в концерн «Телематика»), позволит увеличить пропускную способность станции и сократить простой транзитных вагонов.
Красноярская железная дорога соединяет транспортные потоки Европы, Азии и Дальнего Востока и является одной из ведущих по объемам грузов, при этом количество перевозок год от года только растет. Именно поэтому сокращение времени проверки состояния вагонов является важной составляющей для пропускной способности станции и всего транспортно-логистического процесса по железнодорожной сети.
Посты автоматизированного приема и диагностики подвижного состава устанавливаются на подъездах и выездах станции и обрабатывают порядка сотни технических параметров с помощью технологий машинного зрения, тензометрии и лазерного сканирования, RFID, LPWAN. Комплексное решение разработано АО «НИИАС», ведущим институтом холдинга «РЖД», и с высокой точностью сканирует габариты, вес, размещение и крепление грузов, состояние узлов и порядковые номера вагонов, включая 3D визуализацию в режиме реального времени. Сам комплекс реализован при производственно-технологическом сотрудничестве компании «Транс-Телематика» с АО «НИИАС».
В результате еще до прибытия на станцию персонал получает чек-лист всех выявленных нарушений и неисправностей, что позволяет оптимизировать процессы обслуживания и ремонта подвижного состава, повышая безопасность рутинных работ на станции и минимизируя человеческий фактор.
«Сортировочная станция является ключевым звеном железнодорожной сети, и эффективность ее работы напрямую влияет на скорость и качество железнодорожных перевозок. Автоматизация процессов диагностики, сокращение ручных операций позволит увеличить ее пропускную способность и сократить простой транзитных вагонов в парке прибытия. Кроме того, зная состояние каждой подвижной единицы, выявляя те или иные неисправности, можно выстраивать дальнейший план по обслуживанию технических средств, увеличивая их оборачиваемость», – рассказал Александр Овлашенко, генеральный директор компании «Транс-Телематика».
Интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях является одним из элементов «Цифровой железнодорожной станции» и позволит обеспечить актуальными корректными сведениями все подразделения, использующие в процессе работы информацию о подвижном составе.
На текущий момент компания «Транс-Телематика» построила более 20 постов
на стратегически важных сортировочных станциях железнодорожной сети «РЖД».
Справочная информация:
Компания «Транс-Телематика» (входит в концерн «Телематика») ведет деятельность в области цифровизации и роботизации технологических процессов на железнодорожном транспорте. Компания выполняет полный цикл работ от создания и внедрения продуктов до их последующего обслуживания.
Портфель продуктов компании включает в себя:
- ИТ-решения автоматизации контроля инфраструктуры и диагностики подвижного состава
на сортировочных станциях с помощью технологий машинного зрения, тензометрии и лазерного сканирования; - системы на базе промышленного интернета вещей для обеспечения замкнутых безлюдных процессов;
- робототехнические комплексы автоматизации технологических процессов
на железнодорожных станциях.
Концерн «Телематика» – международный разработчик и российский лидер решений в области интеллектуальных транспортных систем. Концерн ведет свою деятельность на рынке телематических услуг России, СНГ, Азии и Латинской Америки. Технологии компании сфокусированы в следующих стратегических областях: интеллектуальные транспортные системы, решения для платных автомагистралей, системы весогабаритного контроля, цифровизация железнодорожного транспорта, инфраструктура для «умных» дорог, беспилотные мультимодальные грузовые автомобильные
и железнодорожные перевозки, в том числе в рамках международных транзитных коридоров.
