USD 74 ЕВРО 89.62

Михаил Романов обратился к Александру Бастрыкину с просьбой взять расследование смерти 10-летней девочки в Колпино на личный контроль

Общество

Депутат Государственной Думы ФС РФ от Колпинского района Санкт-Петербурга, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов направил обращение к Председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой взять на личный контроль расследование гибели 10-летней девочки на детской площадке в Колпино. 

«Как всякая детская смерть, данный случай является тревожным сигналом для общества. Чрезвычайно важно определить, какие факты стали причиной гибели маленького ребенка, чтобы пресечь подобные происшествия в будущем», – говорится в обращении Михаила Романова.

В случае, если следствие остановится на суицидальной версии произошедшего, парламентарий просит главу Александра Бастрыкина провести проверку деятельности школы, где училась девочка.

«Это необходимо для того, чтобы выявить возможные источники тревоги, доведшие ребенка до самоубийства, и определить, не могут ли они оказать такое же опасное влияние на других учащихся школы», – пишет Михаил Романов Александру Бастрыкину.

В своем обращении парламентарий также выражает мнение, что для эффективной борьбы с интернет-контентом, который может являться импульсом для подростковых самоубийств, необходимо все процессы по ч.2, п. «д», статьи 110 УК РФ («Доведение до самоубийства в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть интернет)») делать максимально открытыми и резонансными.

«Показательность процессов и максимальная публичность приговоров по таким делам могут предостеречь школьников от потребления суицидального контента, снизят его привлекательность, подчеркнут его опасность для общества», – считает Михаил Романов.

Парламентарий также отмечает, что сейчас деяния, предусмотренные соответствующей статьей, отнесены к особо тяжким и наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

«Жизнь любого человека – бесценна, но доведение до самоубийства ребенка – особенно тяжкое преступление, так как с этим несчастьем навсегда ломается и жизнь его родителей. Возможно, необходимо на законодательном уровне разработать дополнительные формы ужесточения наказания за подобные преступления, а также создать специальные инструменты профилактики суицидального поведения подростков для использования в школах. Нужно на государственном уровне блокировать распространение соответствующего интернет-контента. В начале февраля несколько петербургских судов вынесли решения о блокировании доступа к аниме и тематическим картинкам по пятнадцати ссылкам. Выступавшие на заседаниях судов эксперты заявили, что аниме губительно и фатально сказывается на детской психике. Начало этим правовым процессам положил иск прокурора Колпинского района, который просил запретить в том числе доступ к мультфильму «Тетрадь смерти». Поводом, в том числе, стало сообщение о травмировании ученика в одной из городских школ. Он якобы подражал герою вышеназванного анимэ. А 24 января насмерть разбилась 13-летняя школьница, также большая поклонница японской мультипликации, – напоминает в своем письме Михаил Романов.

Напомним, утром в воскресенье на детской площадке в Колпино было найдено тело 10-летней девочки, которая, по предварительным данным, могла покончить с собой. Рано утром она ушла из дома без верхней одежды, взяв с собой веревку и стул. Следственные органы проводят проверку по статье 110 УК РФ «Доведение до самоубийства». Проверяется возможное участие ребенка в так называемых «группах смерти» — пабликах в интернете, администраторы которых осуществляют на участников психологическую атаку, доводя до отчаянного шага. Не исключается, что импульсом для самоубийства послужило именно возможное влияние аниме, которым школьница очень увлекалась. Рассматриваются и другие мотивы, в частности, недовольство внешностью, которое как раз в этом возрасте девочки начинают высказывать.