USD 91.98 ЕВРО 100.24

Иван Ященко: для повышения математической грамотности школьников необходим системный подход

Общество

Международное исследование PISA* за 2018 год отметилось незначительным снижением (балл упал с 494 до 488) математической грамотности у школьников из Российской Федерации. Москва участвовала в отчетном исследовании в статусе отдельного региона, и стала единственной, кому удалось улучшить свои результаты. По словам директора Центра педагогического мастерства Москвы Ивана Ященко, ряд вопросов в PISA носит нечеткий характер, и их требуется переформулировать на математический язык. По этой причине результаты актуального исследования ни в коем случае не говорят о падении качества математического образования в целом.

По словам Ивана Ященко, при неоднозначности результатов PISA принижать их значимость не следует. В цифровую эпоху школьное образование утвердится в статусе не менее важного ресурса экономики, нежели недра. Россия сможет войти в число лидеров за счет развития системы образования, но для этого ей нужно успешно брать на вооружение любые результаты любых исследований в интересах своей образовательной системы.

* PISA — The Programme for International Student Assessment, крупнейшая международная программа оценки учебных достижений.