USD 93.44 ЕВРО 99.58

Microsoft Exchange Server в ГК «ИНВЭНТ»

Общество

06.05.13

Microsoft Exchange Server в ГК «ИНВЭНТ»

Группа компаний ИНВЭНТ модернизировала почтовую систему на базе технологий Microsoft

Ранее в ГК «ИНВЭНТ» в качестве корпоративной почты использовались различные
почтовые сервера и клиенты, в том числе на базе Linux. Помимо этого, ГК
«ИНВЭНТ», имея территориально распределенную структуру, испытывала
необходимость в инструменте для удаленного администрирования пользовательских
рабочих станций. Для оптимизации ИТ-процессов специалисты Softline предложили
комплекс решений, включающий миграцию с существующей почтовой системы на почту
корпоративного уровня Microsoft Exchange Server 2010 и организацию
централизованного управления ИТ-активами средствами Microsoft System Center
Configuration Manager 2012. Благодаря внедрению Exchange Server заказчик
получил инструмент, позволяющий организовывать безопасное совместное
планирование работ и мероприятий. Внедрение централизованного управления
ИТ-активами на базе SCCM 2012 позволило в разы оптимизировать трудозатраты и
увеличить эффективность ИТ-департамента заказчика.

Ситуация

ГК «ИНВЭНТ» — это союз 4-х основных видов деятельности, создающих его основу
и обеспечивающие единый курс развития холдинга. Ведущие предприятия компании
расположены в пригороде Казани – Технополисе «ИНВЭНТ», технопарке
республиканского значения. Это «ИНВЭНТ-Электро», «Таттеплоизоляция» и
«Таткабель» — один из крупнейших из российских заводов кабельно-проводниковой
продукции, введенных в строй за последние 40 лет. «ИНВЭНТ-Технострой» выполняет
обширный комплекс проектировочных, строительных и монтажных работ по
строительству, ремонт и реконструкции объектов энергетики и промышленности.
Ставка в компании сделана на развитие современных высокотехнологичных
производств в сочетании с комплексными услугами в области строительства и
модернизации объектов энергетики. Главные принципы, на которых основана
стратегия холдинга, —  сочетание новейших технологий в области
производства и менеджмента, собственных разработок, четко продуманной
логистики, курс на развитие собственных проектно-конструкторских и инженерных
подразделений, усиление синергетического эффекта за счет координации
взаимосвязей участников процесса.

В период становления компании, когда численность сотрудников доходила до 150
человек, большинство бизнес-процессов компании поддерживалось только обменом
неформализованными сообщениями по электронной почте и телефонными звонками, в
качестве корпоративной почты использовались различные почтовые сервера и
клиенты, в том числе на базе Linux. За несколько лет предприятие проделало путь
от молодой электротехнической компании до инженерно-производственного холдинга
национального значения с общей численностью персонала 3000 человек. Помимо
этого, ГК «ИНВЭНТ», имея территориально распределенную структуру, испытывала
острую необходимость в инструменте для удаленного администрирования
пользовательских рабочих станций.

Решение

Для оптимизации ИТ-процессов в группе была приглашена компания Softline,
специалисты которой предложили комплекс решений, включающий миграцию с
существующей почтовой системы на почту корпоративного уровня Microsoft Exchange
Server 2010 и организацию централизованного управления ИТ-активами средствами
Microsoft System Center Configuration Manager 2012.

Проект начался с реорганизации почтовой системы заказчика. В ходе анализа
необходимой документации и проведенного аудита был выявлен ряд требований к
создаваемой почтовой инфраструктуре. Для минимизации почтового потока между
филиалами группы, на каждой площадке было размещено по собственному почтовому
серверу, а для небольших филиалов, не имеющих собственных вычислительных
мощностей — организован внешний доступ. Активно использовалось имеющееся
аппаратное обеспечение заказчика: для изоляции операционных систем гостевых
машин в решении применены возможности виртуализации, уже эксплуатируемой на
предприятиях группы. В результате реализации проекта создано централизованное
хранилище корпоративной почты, обеспечивающее снижение риска потери данных и
возможность мониторинга ранее не контролируемой информации. Благодаря внедрению
Exchange Server заказчик получил инструмент, позволяющий организовывать
безопасное совместное планирование работ и мероприятий. Сотрудники компании
активно используют функции календарного планирования и постановки задач,
отмечают удобство модуля «Адресная книга». Мобильный доступ позволил им
оперативно реагировать на изменения, находясь вне своего рабочего места, и
полноценно работать с календарем и задачами удаленно.

Для управления рабочими станциями в инфраструктуре холдинга был реализован
типовой проект внедрения System Center Configuration Manager 2012.
Предварительно, с помощью развернутого сервера SCCM 2012, была проведена
инвентаризация оборудования и программного обеспечения. Затем на сервере были
развернуты роли: точка распространения обновлений для централизованного
управления обновлениями серверов и рабочих станций, точка распространения ПО и
образов ОС. В процессе внедрения был настроен расширенный функционал управления
пользовательскими станциями из консоли SCCM; для централизованного
администрирования созданы два образа операционной системы для рабочих станций –
Х32 и Х64. Внедрение централизованного управления ИТ-активами на базе SCCM 2012
позволило в разы оптимизировать трудозатраты и увеличить эффективность
ИТ-департамента заказчика.

Преимущества

В ближайших планах по развитию ИТ-инфраструктуры ГК «ИНВЭНТ» стоит
расширение функционала на базе внедренных решений. Первоначальной задачей
предусмотрено дополнение системы объединенных коммуникаций приложением Lync и
внедрение новых технологий System Center для автоматического развертывания
программного обеспечения по заявке пользователей (System Center Service
Manager).

«Итогом проекта стала оптимизация работы всего бэк-офиса: внутренние
пользователи получили полноценное средство электронных коммуникаций, а
сотрудники ИТ-департамента – инструмент централизованного управления
инфраструктурой. Так, подключение пользователей к новой системе позволило
использовать все возможности корпоративной почты. Среди них — календарное
планирование, групповая работа с контактами (адресная книга), постановка задач
и т.д. С внедрением SCCM 2012 наш департамент получил полный контроль над
информацией в отношении клиентских машин. Результат – возросла продуктивность и
мобильность работы специалистов холдинга»,
— Артем Головатый, Директор по
ИТ Группы компаний «ИНВЭНТ»