USD 93.44 ЕВРО 99.58

Боты симулируют народную поддержку Беглова в соцсетях

В России

Для восстановления пошатнувшейся репутации губернатора Петербурга Александра Беглова его пиарщики, по всей видимости, решили заполнить социальные сети позитивным комментариями ботов.

Глава Петербурга Александр Беглов посетил с рабочим визитом Красносельский район города. Он осмотрел отремонтированный фасад дома №95 на Ленинском проспекте. Столь незначительное в масштабах Северной столицы событие было широко освещено подконтрольной Смольному прессой.

Независимые СМИ, а также ряд ТГ-каналов сочли подобный визит частью пиар-кампании Беглова. При этом авторы телеграм-канала «БАДъ» сообщили, что к приезду губернатора возле дома залатали дыры в дорожном покрытии, а также помыли асфальт для создания «красивой» картинки. В то же время произошел обвал штукатурки с одного из исторических зданий Василеостровского района, однако подконтрольные Смольному издания не сочли нужным освещать данный инцидент.

В настоящий момент в Северной столице идёт формирование нового медиахолдинга, в который войдут подотчётные правительству Петербурга СМИ.

Начальник комитета по печати Владимир Рябовол рассказал, что медиахолдинг призван повысить эффективность ресурсов правительства города. Предположительно, цель состоит в формировании положительной повестки вокруг работы главы Петербурга Беглова.

Помимо традиционных СМИ, речь может также идти и об использовании так называемых ботоферм. Так, пользователи соцсетей обнаружили массу однотипных комментариев в поддержку деятельности губернатора, часть из которых размещена на его официальной странице. Причём практически все страницы созданы менее трёх недель назад, а именно 12 августа.

Осведомлённый источник сообщил прессе, что на подобную деятельность выделяются колоссальные деньги – десятки миллионов рублей, однако качество исполнения поставленных задач оставляет желать лучшего.

«С начала августа пошли первые финансовые транши на ботов. В верхах прекрасно понимают, что сетки стали куда эффективнее традиционной прессы, поэтому денег не жалеют, суммы семи-восьмизначные. Но есть у них одна проблема, наверху знают, чего хотят, но не знают, как это работает. Результат мы уже можем наблюдать – сотни бездарных комментариев с ботов, созданных по самым низким расценкам. Куда ушли выделенные деньги – вопрос риторический», — подчёркивает источник.

В результате столь топорной пиар-кампании достигается результат противоположный желаемому. Пользователи замечают ботов в комментариях, что вызывает ещё больше негатива в отношении деятельности петербургского градоначальника и его окружения.