USD 99.23 ЕВРО 103.3

Страны БРИКС нацелены на развитие сотрудничества в транспортной сфере

Экономика

БРИКС и Китай стали главными торговыми партнерами России в контейнерных перевозках (более 70% грузопотока), но есть некоторые дисбаланс – мы получаем товар в контейнерах существенно больше, чем экспортируем.
Телеграмм-канал «Мейстер» отмечает, что весь российский экспорт, учитывая в нем долю углеводородов и сырья на контейнеры не перевести, но в целом потенциал роста огромен. При этом своих контейнерных терминалов в странах-партнерах у российского бизнеса практически нет и почти все контейнеровозы, на которых идут перевозки, принадлежат иностранным компаниям. В условиях санкций это создает определенные проблемы. В такой ситуации и строительство контейнерных терминалов в странах БРИКС, и развитие своего флота контейнеровозов выглядят логичными шагами.
Также стоит отметить, что постройка контейнеровозов для отечественного судостроения вполне решаемая задача, а вот профит может быть не таким значительным во всех сферах, от перевозок «река-море» до трансокеанских. При этом потребности своего морского транспорта надолго закроют весь объем возможного строительства, поэтом о поставках контейнеровозов для иностранных перевозчиках на первых порах задумываться необязательно.