USD 103.44 ЕВРО 106.25

Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой

Экономика

Обсуждение стоимости самолета «Байкал», которые на местных линиях должен заменить машины размерности Ан-2, развивается по понятному сценарию. Самолет получается не дешевым, более 400 миллионов рублей, при том, что в 2019 году в машину закладывали 120 млн как предел. Желающих брать на себя эксплуатацию данного самолета с ежемесячным платежом более 5 млн рублей, естественно, не много.
При этом проблема дефицита самолетов для местных линий остается актуально, и пока никто не нашел дешевого решения. Но может ли данная цена снизиться? Да, при производстве, поставленном на поток, а также с упрощенным составом оборудования. В конечном счете стоимость может составлять порядка 200 млн за воздушное судно, говорится в сообщении телеграмм-канала «Мейстер».
Это, конечно, не 120 из ТЗ 2019 года, но уже цифры, которые позволяют коммерческую эксплуатацию. Но чтобы подойти к такой цене, производство необходимо вначале раскрутить. И делать это придется за государственный счет. Субсидирования лизинговой ставки, налоговые освобождения, льготное кредитование и другие меры, которые используют для стимуляции в других отраслях.
В целом, это еще раз говорит о том, что компетенции такого плана просто нельзя утрачивать, ведь восстановить их и выйти на рынок спустя много лет, выходит дороже.