Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Как аптеки стали больше, чем просто точками продаж лекарств
Экономика
За последние годы формат аптек в России значительно изменился. Теперь это не просто места, где можно приобрести медикаменты, а полноценные центры здоровья и красоты. Здесь покупатели находят лекарства, витамины, товары для здорового питания, медицинскую технику и лечебную косметику, получают консультацию специалиста. В статье расскажем об основных трендах аптечного рынка и поговорим о лидерах отрасли.
Как меняется формат аптек
Одной из ключевых тенденций в развитии потребительского спроса стало желание покупателей самостоятельно выбирать товары на торговых площадках: в оффлайн и онлайн пространстве различных сервисов.
В ответ на запросы покупателей многие аптечные сети стали открывать аптечные маркеты, в которых представлено большое количество товаров на разные случаи жизни. Такой подход делает посещение аптек удобнее, ведь все необходимое можно приобрести в одном месте. Дополнительно сервисы начали активно развивать системы бронирования товаров на сайте. Так у покупателей появилась возможность забрать заказ в аптеке рядом с домом.
Например, «НЕОФАРМ» – одна из крупнейших аптечных сетей, кто идет в ногу со временем. Они одни из первых в Москве стали открывать супермаркеты красоты и здоровья, с широким ассортиментом и доступными ценами. Развивается и сегмент онлайн-заказа. «НЕОФАРМ» предлагает забронировать необходимые лекарства на своем сайте и выкупить их в ближайшей аптеке.
HR в фармацевтике и молодые специалисты
Важный аспект работы аптеки всегда является подбор квалифицированного персонала. Провизоры и фармацевты должны обладать профильным образованием, чтобы помогать покупателям. Это особенно актуально для людей, которым важно получить профессиональный совет по выбору препаратов.
Возвращаясь к одному из лидеров рынка, стоит отметить, что в аптеках «НЕОФАРМ» работают специалисты с фармацевтическим образованием, а это более 7 000 сотрудников. В команде компании есть как опытные сотрудники, стаж работы которых насчитывает более 10 лет, так и молодые специалисты. Компания развивает персонал, предоставляя возможности для обучения и профессионального роста, что делает отрасль еще более привлекательной для новых кадров.
Конкуренция и устойчивость
Не многие сети показывают стабильный рост и адаптацию к изменениям рынка: кто-то не выдерживает конкуренции, кто-то проигрывает в ассортименте и ценах. В России насчитывается всего несколько крупных сетей, успешно работающих продолжительное время. «НЕОФАРМ» — одна из таких компаний: аптечная сеть уже 25 лет на рынке, насчитывает более 1500 аптек в 19 регионах страны и стабильно входит в топ крупнейших аптечных брендов. Так, по данным DSM Group, за 2024 год «НЕОФАРМ» занимает 7-е место среди аптечных сетей, а по версии ALPHARM компания входит в ТОП-10 крупнейших аптечных брендов страны.
Так, современные аптеки уже давно перестали быть просто точками продаж медикаментов. Они развиваются, внедряют новые технологии и делают заботу о здоровье удобной и доступной.
