USD 76.46 ЕВРО 90.36

Microsoft выходит на тропу войны с рекламой

Экономика

Microsoft собирается блокировать рекламное программное обеспечение, у которого отсутствует возможность удаления

AdwareMicrosoft ужесточила критерии классификации рекламных программ и дала разработчикам три месяца, чтобы соответствовать новым принципам и рискам блокирования программ продуктами безопасности компании.

Самым важным изменением в политике Microsoft является то, что рекламные программы будут заблокированы по умолчанию с 1 июля. В прошлом работа таких программ разрешалась на период, пока пользователи не выбирали одно из рекомендуемых действий, предлагаемых программным обеспечением безопасности компании.

Интересно, что закручивание гаек для рекламы компанией Microsoft появляется с её же представлением инструментов, помогающих сделать проще для разработчиков включение рекламы в приложения Windows 8.1 и Windows Phone.

Компания пересмотрела свои критерии классификации приложений, как рекламных, основанные на принципе, что пользователи должны иметь возможность выбирать и контролировать то, что происходит на их компьютерах, согласно Майклу Джонсону, сотруднику Microsoft Malware Protection Center.

Прежде всего, только программы, которые отображают объявления, рекламирующие товары и услуги, внутри других программ — например, браузеры — будут оцениваться в качестве возможных нежелательных рекламных приложений, заявил Джонсон в четверг в своем блоге. «Если программа показывает рекламу в пределах своих собственных границ, она не оценивается как нежелательная».

Для того, чтобы избежать пометки как рекламная и блокировки, программа, модель получения прибыли которой включает в себя рекламу, должна размещать объявления или группы объявлений, которые имеют очевидную кнопку закрытия. Объявления также должны четко указывать название программы, которая их генерирует.

Рекомендуемые методы закрытия объявления включают «Х» или слово «close» в углу. Название программы может быть указано фразами вроде «Реклама от …», «Предоставлено…», «Эта реклама…» и т.п.

«Использование только аббревиатуры или логотипа компании не могут считаться достаточными», сказал Джонсон. «Кроме того, использование «Реклама предоставлена не этим сайтом» не соответствует нашим критериям, потому что пользователь не знает, какая из программ создала рекламное объявление».

В дополнение к этим требованиям, программы должны обеспечить стандартный метод удаления через панель управления Windows или через интерфейс управления дополнениями в браузере, если программа работает как расширение или панель инструментов браузера. Соответствующие записи об удалении должны содержать те же названия программ, что указаны в генерируемых объявлениях.

«Мы очень рады всем этим изменениям», сказал Джонсон. «Мы считаем, что разработчикам программного обеспечения будет легко использовать рекламу, и в то же время расширение прав и возможностей пользователей позволит им контролировать происходящее».

Adware-программы обычно влияют на опыт просмотра веб-страниц и были проблемой в течение многих лет, в первую очередь потому, что их разработчики делают намеренно трудным полное удаление всех компонентов или отмену изменений, внесенных этими приложениями.

Исследователи из антивирусной компании Avast назвали нежелательные панели инструментов браузера и расширения одной из самых больших проблем для пользователей в 2013 году. Такие панели инструментов часто трудно или даже невозможно полностью удалить обычным пользователям, так как они меняют свои имена и идентификаторы почти на каждом новом компьютере, чтобы предотвратить обнаружение и удаление продуктами безопасности, сказали они в своем блоге в конце декабря.

«Большинство рекламных программ в последние годы был классифицированы в лучшем случае как greyware (условно вредоносное ПО)», сказал Богдан Ботезату, старший аналитик по электронным угрозам антивирусного поставщика Bitdefender. «Часто пользователи предпочли бы отказаться от рекламных предложений, а те, кто менее осторожны, в конечном итоге получают установленный на компьютере продукт, который они не хотят. Эти рекламные дополнения очень трудно, если не невозможно удалить, что делает их ужасно похожими на шпионские программы».

«Тем не менее, рекламная индустрия — мульти-миллиардный бизнес и я не ожидаю, разработчики рекламных продуктов смирятся с решением Microsoft без какого-либо сопротивления», сказал Ботезату.