Объявленный в декабре 2010 года национальный конкурс инновационных идей,
технологий и бизнес-планов БИТ-2011 прошел при участии 680 команд и завершился
7 месяцев спустя – 1 июля. В этот день в московском технопарке Digital October
состоялась церемония награждения победителей. Выступившая партнером БИТ-2011
компания Cisco предоставила победителям конкурса – авторам проекта «LinguaLeo:
изучение иностранных языков в контексте» – возможность послать этой осенью двух
своих представителей на трехмесячную стажировку в крупнейшем бизнес-инкубаторе
Кремниевой долины Plug&Play.
Со времени своего создания (январь 2006 года) Plug&Play помог более 280
стартапам привлечь свыше 750 миллионов долларов от венчурных фондов. Кроме
того, калифорнийский бизнес-инкубатор предоставляет начинающим разработчикам
благоприятные условия для работы и профессионального роста. Приглашенным
выделяется офис, и практически ежедневно для них организуются семинары и
встречи с наставниками из известных компаний. По окончании стажировки создатели
стартапов получают возможность представить свои проекты венчурным фондам.
Авторов трех других проектов, вышедших в финал конкурса БИТ-2011 («Maxygen –
мобильная ДНК-диагностика», «Wishop – управление спросом» и «Универсальный
программный комплекс трехмерного сканирования Russian3DScanner»), компания
Cisco поощрила поездкой в инкубатор Black Box (США). Каждая из этих команд
сможет отправить двух своих представителей в калифорнийский город Атертон, где
находится офис Black Box, на стажировку продолжительностью в 1 месяц (Maxygen –
в октябре, Russian3DScanner – в ноябре, Wishop – в январе). Black Box соединяет
начинающих предпринимателей с глобальной сетью инвесторов и партнеров, помогая
им таким образом выйти на мировой рынок. Программа в этом бизнес-инкубаторе
тоже насыщенная: для стажирующихся ежедневно организуются различные
мероприятия, деловые встречи и презентации.
Все упомянутые выше проекты вошли в специальную номинацию Global Track,
учрежденную компаниями Cisco и Intel. Работы оценивались с точки зрения
готовности их разработчиков выйти на международные рынки, организовать
глобальный бизнес и коммерциализировать свои идеи. При этом предпочтение
отдавалось проектам в сфере ИТ.
Еще пять команд-финалистов конкурса БИТ-2011 получили сертификаты,
позволяющие пройти тренинги по совместной образовательной программе
Cisco, Digital October и Moscow Business School. Программа стартует в сентябре,
рассчитана на 3 месяца и позволяет приобрести знания и навыки, необходимые для
открытия и ведения собственного дела. По окончании слушатели смогут
самостоятельно разрабатывать и реализовывать бизнес-проекты, принимать
стратегические решения, находить эффективные способы представления
стартап-программ инвесторам и проводить реалистичный анализ их рисков.
Возможность пройти соответствующее обучение получат по одному представителю
следующих команд:
· «Лесной дозор» (система
мониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров. Представляет собой
программную платформу для организации работ по мониторингу леса с помощью
видеонаблюдения, тепловых и инфракрасных датчиков и т.п.);
· «Лазерная наружная
реклама» (новое направление наружной рекламы, заключающееся в создании
лазерного проектора, демонстрирующего изображение телевизионного качества);
· «Обнаружитель людей при
катастрофах» (позволяет найти людей при техногенных и природных катастрофах по
их мобильному телефону);
· «EXOMAN: новый класс
экзоскелетов» – проект заключается в разработке и коммерциализации нового
класса экзоскелетов (устройств, предназначенных для увеличения физического
потенциала человека за счет внешнего каркаса);
· «Новое поколение
высокоэффективных сорбционных фильтровальных материалов для очистки водных сред
(FilLis)» – проект предполагает продвижение сорбционных фильтровальных
материалов серии FilLis на рынки Индии, Китая, России, США, а также стран СНГ и
ЕС.
Партнером предпринимательского конкурса БИТ Cisco выступила впервые. Это
стало еще одной инициативой лидера мировой индустрии сетевых технологий в
поддержку российской программы технологических инноваций в соответствии с
договоренностями,
достигнутыми в июне прошлого года на встрече Президента РФ Дмитрия Медведева с
главой компании Cisco Джоном Чемберсом (John Chambers). В связи с этим
уместно напомнить и о завершившемся 3 месяца назад
конкурсе
«Премия инноваций Сколково при поддержке Cisco I-PRIZE», на который десять
с лишним тысяч жителей Российской Федерации подали 2318 заявок.
Добавим, что для эффективного выполнения вышеупомянутых договоренностей
Cisco разработала комплексную маркетинговую программу по трем направлениям:
1. конкурсы, направленные на развитие инноваций и
технологического предпринимательства
(конкурс
бизнес-проектов «Результат от инноваций» (ROI), региональные конкурсы при
поддержке Moscow Business School в Иркутске и Новосибирске, конкурс
БИТ-2011);
2. дальнейшее развитие программы Институтов
предпринимательства[1], чья
деятельность позволяет получить знания и навыки для открытия и ведения
собственного технологического бизнеса. Первая образовательная программа
Института предпринимательства в России начнет работу в сентябре;
3. «Окно в долину» – программа регулярных «телемостов» (с
помощью технологии Cisco TelePresence) со специалистами в Кремниевой долине,
также стартует в сентябре.
[1] К настоящему времени в
России открыты 6 Институтов предпринимательства Cisco: 2 в Научном парке МГУ и
в МИРЭА, 1 на базе Московского технологического института и 3 на Северном
Кавказе.