Другие новости
Продажи Geely Auto превысили 2,17 миллиона единиц, рост на международных рынках составил более 53%
Hisense представила инновационные решения в области телевизионной техники на выставке CES 2025
Hisense представила свой взгляд на будущее ИИ на выставке CES 2025
Huawei публикует 10 главных тенденций вследствие запуска FusionSolar 2025
Компания Segway официально признана мировым брендом № 1 по продажам электросамокатов
Сергунина: Искусственный интеллект применяется в каждом шестом проекте Москвы
Технологии
IТ-разработки позволяют повысить эффективность городских служб и инфраструктуры, они применяются в столице во всех ключевых сферах — от госуслуг, здравоохранения и транспорта до градостроительства, ЖКХ и обеспечения безопасности. Об этом сообщили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы со ссылкой на заместителя мэра Наталью Сергунину.
«Цифровые решения полезны как с точки зрения развития Москвы в целом, так и с точки зрения отдельных управленческих задач. Например, перевод госуслуг в электронный вид делает более комфортной жизнь горожан, онлайн-инструменты для бизнеса помогают нам совершенствовать деловой климат. А, допустим, использование искусственного интеллекта в видеоаналитике позволяет профильным службам следить за чистотой дворов и улиц, выявлять неубранный снег, ямы на дорогах», — приводятся в сообщении слова Сергуниной.
В пресс-службе подчеркнули, что более 40 раз цифровые проекты Москвы отмечали на международном уровне за инновационность и востребованность. Как отметила Сергунина, искусственный интеллект применяется при реализации каждого шестого городского проекта. В результате повышается качество и скорость обслуживания москвичей.
Отмечается, что искусственный интеллект (распознавание и синтез речи) активно используются в общегородском контакт-центре. Голосовой помощник отвечает за обработку распространенных вопросов горожан, что снижает нагрузку на операторов и сокращает время ожидания на линии. Выслушав вопрос, робот ищет ответ в базе и озвучивает его звонящему. Кроме того, он умеет принимать показания счетчиков воды и заявки в Единый диспетчерский центр.
Как добавили в пресс-службе, во всех городских поликлиниках работает система поддержки принятия врачебных решений: на основе жалоб пациента искусственный интеллект подбирает наиболее вероятный диагноз. «Во время пандемии искусственный интеллект стал надежным подспорьем для врачей при постановке диагноза и назначении лечения. Технологии компьютерного зрения анализируют снимки и информируют о возможных патологиях. Этот инструмент помог медикам справиться с огромным числом КТ-исследований», — поясняется в сообщении.
В департаменте добавили, что для обеспечения безопасности сотрудники правоохранительных органов используют видеоаналитику. Городская система видеонаблюдения является надежным помощником в расследовании правонарушений.
По данным департамента, электронная система межведомственного взаимодействия обеспечивает госорганам доступ более чем к 390 видам документов — справкам, выпискам и другим сведениям, необходимым для оказания городских услуг жителям.
В пресс-службе напомнили, что цифровой архив Москвы, состоящий более чем из 27 млн записей актов гражданского состояния, позволяет получить нужный документ в любом ЗАГСе России.
«Технологичный помощник при городском планировании — цифровой двойник столицы. В его основе лежит фотограмметрическая модель города и архив панорам московских улиц. Визуальная картина дополняется подробными характеристиками зданий и сооружений. Поэтому прогнозирование, например при строительстве метро или другого важного инфраструктурного объекта, учитывает различные сценарии и максимальный набор параметров», — заключили в пресс-службе.