Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Последняя крепость: как дела у киберспорта в России
Технологии
С февраля для российского киберспорта поменялось очень многое. Под санкции попали все сферы — от непосредственно самих турниров до техники. И, если игровую консоль купить еще можно, то участие во многих соревнованиях не доступно уже сейчас.
О полном запрете на любое сотрудничество с Россией, по данным 1xCтавка, заявили Fortnite и FIFA. Epic Games запретила всем россиянам участвовать во всех турнирах с призовым фондом, а игры FIFA и вовсе недоступны на территории страны. Riot Games, PUBG и Rainbow Six: Siege закрыли свои региональные лиги, и, если команд-гигантов типа M3 Champions (Valorant) и Northern Lights Team (PUBG) эти изменения никак не коснулись, то молодым клубам теперь придется очень постараться, чтобы выбиться на международный уровень.
Но российские киберспортсмены не теряют присутствия духа и ищут способы, чтобы продолжить выступления на мировых соревнованиях. Так, в составе международной команды Nigma Galaxy Female (CS:GO) выступают сразу три российские спортсменки: Александра twenty3 Тимонина, Виктория tory Казиева и Ксения vilga Клюенкова, которая также является капитаном команды. 4 июля в финале глобального турнира ESL Impact среди девушек они уверенно обыграли бразильскую FURIA Esports Female из Бразилии со счетом 2:0 (16:8, 16:11). Турнир был с денежным призом — за победу киберспортсменки получили 50 тысяч долларов и приглашение на следующий сезон ESL Impact, который начнется уже осенью. Судя по данным на сайте букмекерской компании 1xСтавка, интерес к киберспорту никуда не ушел, за соревнованием пристально следили и ставили на победу пятерки vilga, что неудивительно — команда пока не проиграла ни одной серии на профессиональных соревнованиях, выиграв подряд 19 матчей, в том числе и в финале ESL Impact League Season 1 в Далласе.
Смешанные команды с участием спортсменов из России сейчас не редкость: сразу 6 команд из 1 и 2 дивизиона Dota 2 смешанные. Американская компания Valve, которая и разрабатывает Dota 2 и Counter-Strike, вообще относится к киберспортсменам из России с большей благосклонностью— наши геймеры без проблем продолжают играть на всех крупных турнирах. Единственные ограничения касаются клубов, у которых прослеживается связь с правительственными организациями — так, из-за невозможности выступать, сильнейший состав по CS:GO Gambit Esports, который принадлежит оператору МТС, сейчас полностью расформирован. Игроки продолжают зарабатывать только на стримингах и рекламе.
Совсем не на руку развития киберспортивной культуры играет то, что в обозримом будущем о крупных турнирах на территории страны можно даже и не мечтать. Более того, некоторые российские геймеры вынуждены специально выезжать в другие страны, чтобы играть оттуда, а после — снова возвращаться в Россию. Не все начинающие киберспортсмены могут позволить себе такие поездки, поэтому, если ситуация не изменится в ближайший год, мы сможем наблюдать сначала стагнацию, а после — регресс уровня наших геймеров, поскольку в подобной изоляции и без возможности постоянно соревноваться с игроками из других стран, они просто не смогут профессионально вырасти и достичь международного уровня.
