Другие новости
Не просто здания: как Мария Пак создает пространства будущего
BingX отмечает свою 7-ю годовщину кампанией «Ваш голос, наша история»
Bitget запускает первую в отрасли on-chain партнерскую программу с ребейтом до 40%
Bauma 2025 — XCMG Excavator дебютирует с 13 моделями серии E, адаптированными для европейского рынка
Hisense демонстрирует решения для умного дома на базе ИИ на 137-й Кантонской ярмарке
Панамский канал: США против Китая в новой геополитической игре?
Готовность платить за лицензионные программы проявили большинство россиян, участвующих в опросе
Технологии
Большинство россиян – 57% – заявили в опросе компании «Русские программы» о готовности оплачивать лицензионные программы. В опросе участвовали жители Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Москвы – всего 3000 человек, из которых никто не имеет отношения к IT-сфере.
Количество пользователей, готовых платить за лицензионный софт, увеличилось на 26% по сравнению с 2021 годом. Тогда на вопрос о согласии платить за лицензионные программы положительно ответили только 31%.
Самой популярной статьей расходов на лицензионные программы чаще всего участники опроса называли антивирусы – о плате за них сообщили 76,70%. В число самых востребованных антивирусов были включены Avast Antivirus, Dr.Web, Norton AntiVirus.
Также в числе сервисов пользователи оплачивали облачные хранилища (46,70%) – они оказались на втором месте. Как правило, из числа известных облачных хранилищ россияне предпочитали Яндекс Диск, Google Диск, Nextcloud.
За программы для создания и редактирования документов платили и собираются это делать в дальнейшем 36,70% опрошенных россиян. Чаще всего люди оплачивали офисные редакторы WPS Office, Р7-Офис, Zoho Office, Google Docs, Microsoft Office.
По 13,3% голосов респондентов набрали почтовые сервисы и фоторедакторы, оказавшись на четвертом месте. Онлайн-встречи, такие как Google Meet, Zoom, MS Teams, и мессенджеры – Telegram, VK Teams и Skype, замыкают список наиболее оплачиваемых сервисов. За них россияне платили реже всего (по 6,7%).
В ходе опроса пользователи назвали суммы, которые они готовы потратить в среднем в год на обозначенные сервисы. На лицензионный софт треть участников опроса могут выделить не более 1000 рублей; от 1000 до 5000 рублей рассчитывают потратить 26,7%; от 5000 до 10 000 рублей намерены заплатить 16,7% респондентов; более 10 000 рублей в качестве оплаты за сервисы внесут лишь 6,67% россиян.
Изображение от rawpixel.com на Freepik
