Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Готовность платить за лицензионные программы проявили большинство россиян, участвующих в опросе
Технологии
Большинство россиян – 57% – заявили в опросе компании «Русские программы» о готовности оплачивать лицензионные программы. В опросе участвовали жители Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Москвы – всего 3000 человек, из которых никто не имеет отношения к IT-сфере.
Количество пользователей, готовых платить за лицензионный софт, увеличилось на 26% по сравнению с 2021 годом. Тогда на вопрос о согласии платить за лицензионные программы положительно ответили только 31%.
Самой популярной статьей расходов на лицензионные программы чаще всего участники опроса называли антивирусы – о плате за них сообщили 76,70%. В число самых востребованных антивирусов были включены Avast Antivirus, Dr.Web, Norton AntiVirus.
Также в числе сервисов пользователи оплачивали облачные хранилища (46,70%) – они оказались на втором месте. Как правило, из числа известных облачных хранилищ россияне предпочитали Яндекс Диск, Google Диск, Nextcloud.
За программы для создания и редактирования документов платили и собираются это делать в дальнейшем 36,70% опрошенных россиян. Чаще всего люди оплачивали офисные редакторы WPS Office, Р7-Офис, Zoho Office, Google Docs, Microsoft Office.
По 13,3% голосов респондентов набрали почтовые сервисы и фоторедакторы, оказавшись на четвертом месте. Онлайн-встречи, такие как Google Meet, Zoom, MS Teams, и мессенджеры – Telegram, VK Teams и Skype, замыкают список наиболее оплачиваемых сервисов. За них россияне платили реже всего (по 6,7%).
В ходе опроса пользователи назвали суммы, которые они готовы потратить в среднем в год на обозначенные сервисы. На лицензионный софт треть участников опроса могут выделить не более 1000 рублей; от 1000 до 5000 рублей рассчитывают потратить 26,7%; от 5000 до 10 000 рублей намерены заплатить 16,7% респондентов; более 10 000 рублей в качестве оплаты за сервисы внесут лишь 6,67% россиян.
Изображение от rawpixel.com на Freepik
