USD 92.51 ЕВРО 98.91

Компания Softline модернизировала IT-инфраструктуру Центральной Базовой Таможни

Технологии

Компания Softline модернизировала IT-инфраструктуру Центральной Базовой Таможни

Применение новых серверных технологий повысило отказоустойчивость и управляемость IT-структуры, сделало администрирование более удобным, а сотрудникам компании позволило использовать привычные сервисы, но уже на более новой и стабильной платформе и с расширенным функционалом.

О компании

Центральная базовая таможня (ЦБТ) осуществляет свою деятельность под руководством  Федеральной таможенной службы.

В составе Центральной базовой таможни более 30 отделов,  штатная численность — более 1500 человек. Основными направлениями деятельности ЦБТ являются материально-техническое обеспечение работы таможенных органов расположенных в регионе её деятельности и центрального аппарата ФТС России, планирование капитальных вложений, проектирование и строительство объектов таможенной инфраструктуры социального назначения, их эксплуатация и ремонт, организация эксплуатации и ремонта транспортных средств, а также реализация социальных программ для центрального аппарата ФТС России.

Ситуация

Центральная Базовая Таможня  находится в Москве, отдельные подразделения располагаются в Подмосковье.

Обеспечение безотказной работы сетевой  инфраструктуры  и корпоративной почтовой системы является одной из доминирующих задач IT-подразделения в любой современной компании или организации, а именно:

·         инфраструктура должна быть оптимальной с точки зрения ее обслуживания и обеспечивать бесперебойную работу общесистемных сервисов; совместимость с новым ПО и оборудованием;  простоту в администрировании и управлении. Эти обстоятельства снижают риски возникновения критических сбоев в работе IT инфраструктуры; 

·         использование электронной почты на сегодняшний день является неотъемлемой частью делового общения, поэтому расширение функционала корпоративной почтовой системы и обеспечение её корректного и бесперебойного функционирования являются приоритетными в организациях любой сферы деятельности.

Перед руководством информационно-технического отдела Центральной Базовой Таможни встал ряд  задач по:

  • устранению ошибок работы информационной системы;
  • модернизации корпоративных сервисов и переходу на новую платформу;
  • повышению надежности инфраструктуры и простоты ее обслуживания;
  • упрощению администрирования серверов;
  • централизации управления IT сервисов во всех структурных подразделениях;
  • улучшению масштабируемости системы;
  • повышению управляемости и централизации политик безопасности, политик управления и обновления;
  • снижению временных затрат на рутинные операции (например, управление, развертывание и настройка операционных систем и приложений на серверах и рабочих станциях);
  • унификации пользовательских настроек;
  • повышению уровня безопасности сети и электронной почты;
  • повышению  отказоустойчивости функционирования информационной системы.

 

Решение

По результатам задач, стоящих перед информационно-техническим отделом Центральной Базовой Таможни,  было принято решение о закупке программного обеспечения Microsoft, миграции всех серверов на новую платформуWindows Server 2008, модернизации службы каталогов Active Directory, модернизации почтовой системы и внедрении Exchange Server 2007. 

В результате проведенного открытого аукциона на поставку программного обеспечения, выполнения работ по установке и настройке, была выбрана компания Softline, накопившая значительный опыт в комплексных инфраструктурных проектах.

При выполнении модернизации существующих общесистемных служб (Active Directory, DNS, DHCP, CA и тп.) и сервисов почтовой системы  простои в работе пользователей являются недопустимыми,  поэтому процесс миграции требует тщательного планирования, поэтапного моделирования и является весьма трудоемким.

В ходе миграции должны быть обеспечены сохранность данных, доступность  пользователей к общим ресурсам и базам данных, доступность всех настроек рабочих станций. Миграция должна быть выполнена централизованно и с минимальными неудобствами для пользователей.

Для обеспечения вышеперечисленных условий проектной группой Центра Технической Поддержки Softline были сняты образы всех имеющихся серверов заказчика, с помощью которых  на виртуальном стенде была полностью воспроизведена инфраструктура организации. 

На  тестовом стенде были тщательно отработаны механизмы миграции службы глобального каталога Active Directory, миграции Windows Server 2003 на Windows Server 2008, а также выполнена миграция корпоративной почты с Exchange server 2003 на Exchange Server 2007. На основании моделирования был проведен анализ работы всех служб, разработана и согласована проектная документация, после чего специалисты Центра Технической Поддержки Softline приступили к промышленной миграции.

Результат

Применение новых серверных технологий Microsoft в Центральной Базовой Таможне позволило:

  •   оптимизировать серверную структуру и устранить ошибки информационной сети;
  •   повысить управляемость IT ресурсов, в том числе во всех филиалах, настроив централизованное управление групповыми политиками;
  •   повысить отказоустойчивость работы сети за счет более надежной серверной платформы и гибкого распределения ролей;
  •   централизованно устанавливать необходимое программное обеспечение для пользователей;
  •  централизованно обновлять офисные приложения, перейдя на Office 2007;
  •   упростить администрирование серверов и рабочих станций;
  •   значительно сократить время, требуемое для администрирования пользователей и настройки новых рабочих мест.

Миграция Active Directory с Windows Server 2003 на Windows Server 2008 позволила использовать новый функционал, недоступный в предыдущих версиях: возможность устанавливать разные политики паролей для различных групп пользователей в пределах одного домена; анализировать журнал событий с помощью мастера фильтрации; автоматизировать процесс выполнения рутинных задач по настройке и обслуживанию системы с помощью Windows Power Shell и ряд других.

С использованием групповых политик был сформирован установочный пакет и осуществлено централизованное развертывание Microsoft Office 2007, что позволило администраторам значительно сэкономить время, а пользователи получили возможность воспользоваться новым функционалом офисных продуктов Word, Excel, Outlook, PowerPoint.

«Простота администрирования и надежность новой серверной платформы позволили обеспечить пользователей стабильно работающей системой с минимальными затратами на её обслуживание и рисками от простоев», — отмечает Александр Юсупов, системный администратор Центральной Базовой Таможни.

«Функция Read Only Domain Controller (RODС) в составе Windows server 2008 будет полезна при развертывании контроллеров домена в филиалах ЦБТ, так как позволит оптимизировать штат IT-отдела, упростит администрирование Active Directory и повысит безопасность на местах», отмечает Михаил Селиванов, технический руководитель,  Центр техподдержки Softline.

«В нескольких подразделениях нашей организации работает небольшое число пользователей и один сервер выполняет роли файлового сервера, принт-сервера и контроллера домена. Там не предусмотрено выделение отдельного сотрудника для администрирования серверов, поэтому использование контроллера домена в режиме Read Only позволит нам оптимально использовать трудовые ресурсы и увеличит безопасность сервиса Active Directory и системы в целом», — говорит Руслан Лагуткин  начальник информационно-технического отдела Центральной Базовой Таможни.

Внедрение Exchange Server 2007 позволило повысить надежность работы корпоративной электронной почты, упростило процесс обслуживания почтовой инфраструктуры,  а пользователи получили расширенный функционал возможностей, такой как: улучшенный поиск писем, улучшенная функция «Заместить» с новыми возможностями, удобная работа с календарями, снижение количества спама и вирусов. Немаловажным фактом является  и то, что функция журналирования почтовой системы Exchange 2007 повысила безопасность использования корпоративного почтового сервиса.

Почтовая система Exchange 2007 предоставляет пользователям единый почтовый ящик для всех видов связи (голосовой и электронной почты, факсов), а также значительно повышает эффективность совместной работы и производительность, позволяя пользователям легче находить друг друга и совместно использовать нужные данные, документы и расписания.

«Мы довольны сроками и качеством  реализованного проекта. Благодаря профессиональной   подготовке и высокой квалификации инженеров компании Softline, проект миграции был выполнен без простоев информационной системы»,  — говорит Руслан Лагуткин  начальник информационно-технического отдела Центральной Базовой Таможни.

«Благодаря внедрению Windows Server 2008 и Exchange Server 2007 были оптимизированы процессы взаимодействия доменной, почтовой систем и  IT- инфраструктуры компании, а также реализован ряд  дополнительных возможностей, с помощью которых IT специалисты получили гибкий и надежный инструмент администрирования», — комментирует результаты проекта Михаил Селиванов, технический руководитель,  Центр техподдержки Softline.