USD 92.13 ЕВРО 98.71

Исследование: Будущее девальвированного ИТ в мире маркетинга

Аналитика

Исследование: Будущее девальвированного ИТ в мире маркетинга

Мир ИТ разделяется на два направления – провайдеры и новаторы. Пришло время для CIO выбрать нужное направление.

Аналитик Gartner Марк МакДональд написал статью,  в которой показывает
изменение роста ИТ за последние 10 лет. Ниже график, демонстрирующий этот
тренд: 

Здесь можно видеть, что рост ИТ сильно замедлился и идет крайне малыми
темпами. Учитывая высокий уровень активности к вычислительным мощностям, ,
которое мы видим сегодня на предприятиях, Марк пытается проанализировать
замедление роста. Его выводы:

Очень сложно поставить в соответствие цифры бюджета с уровнем активности ИТ
персонала. CIO и их отделы были крайне загружены последние десять лет.
Такая бурная деятельность требует бюджетов, и когда рост бюджетов заморожен,
нужно спросить, откуда приходят деньги?

Ответ – деньги приходят из их деятельности – ИТ отделы достигают больших
результатов меньшими расходами. Или, правильнее, делают больше с замороженным
бюджетом. Аутсорсинг, оффшоринг, консолидация,  обновление контрактов –
все это играет свою роль в сокращении расходов на ИТ даже перед лицом
увеличивающихся объемов сделок и потребности в СХД. Все это сделало ИТ
инфраструктуру одним из самых продуктивных ресурсов в организации.

Из этого можно заключить, что ИТ на предприятии рассматривается  как
средство увеличения продуктивности и эффективности, а не источник инноваций и
трансформации бизнеса.

Другой аналитик Gartner, Лора МакЛеллан, предсказывает: «к 2017 году CMO
будет тратить на ИТ больше, чем CIO». Ее вебинар по теме включает следующий
слайд, показывающий, что бюджеты, отпущенные на маркетинг растут быстрее ИТ
бюджетов:

 

Следующий график завершает картину: маркетинг владеет своим собственным
бюджетом на технологии, оставляя ИТ далеко позади:

 

Вывод очень простой: предприятия все больше расценивают ИТ как предмет
потребления, а маркетинг получает контроль над своей порцией технологий.

Стратегия для CIO

Если вы CIO, можно попытаться спасти свой отдел от распыления, приняв
следующие меры:

Подумайте над следующими пунктами, они помогут превратить ИТ отдел в
источник инновации и трансформации для предприятия:

  • Исполняйте проекты идеально: в оговоренные сроки и укладываясь в
    бюджет.
     Когда ИТ отдел не может предоставить основные услуги, он
    теряет свой авторитет и не может поднять планку в других областях.
    Удостоверьтесь, что ИТ обеспечивает базовую инфраструктуру, безопасность и
    надежность без особых фанфар. На базовом уровне ИТ вообще должны исчезнуть
    ,потому что оно просто работает как бы само по себе.
  • Подружитесь с бизнесом. Попробуйте встретиться с ребятами из
    маркетинга и других сфер бизнеса. Если вы не поймете, что им нужно, чтобы
    хорошо делать свою работу, вы не сможете стать их надежным помощником.
  • Постарайтесь стать лидером. Если вы можете
    обеспечивать базовые потребности предприятия без усилий и понимаете, что нужно
    бизнесу, вы превращаетесь в человека, способного инициировать изменения.
    Постарайтесь думать стратегически, чтобы бизнес увидел ценность ваших
    предложений. Если вы можете принести материальную выгоду предприятию или
    улучшение в его работе, бизнес примет ваши предложения.
  • Просто общайтесь. Если вы пришли с идеями, предложите
    их простым и понятным языком, чтобы можно было их проверить с парнями из бизнес
    отделов. Постарайтесь избегать технического жаргона и концептов. Это принесет
    две пользы: первая и самая важная – заставит вас думать ясно и четко, вторая,
    увеличит шансы, что бизнес увидит ваши стремления и их преимущества.
  • Повторяйте и развивайтесь. Чтобы стать
    полноценным партнером и разбить лед прошлого, нужно вложить много сил и
    времени. Продолжайте блестяще поставлять услуги, разговаривать с 
    бизнесом, быть лидером и представлять свои идеи в простых для понимания
    терминах.

Скорее всего мир ИТ разделится, кто-то превратится в провайдеров
инфраструктуры, а кто-то станет партнером по инновациям. Сделайте свои шаги
сегодня. Чтобы стать полноценным партнером бизнеса. Если этого не сделать, ваш
ИТ отдел станет предметом потребления в меняющемся мире.

 

Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ»