USD 93.44 ЕВРО 99.58

Семь шагов к успеху CIO в 2010 году

Аналитика

Отличаются ли требования к работе западных CIO и их российских коллег. Найдите ответ на этот вопрос сами, прочитав рекомендации американского специалиста, проанализировавшего условия успешной работы CIO в экономических условиях 2010 года.

Американский консультант-аналитик Дэвид Вильямс (David M Williams)
опубликовал статью с рекомендациями и замечаниями, посвященными деятельности
руководителей ИТ-департаментов. Во многом взгляд на работу СIO определен
сложными экономическими условиями, которые сильно изменили и требования к
работе ИТ-отделов и порядок финансирования.

Еще в апреле 2009 года тот же Вильямс настоятельно советовал ИТ-директорам
сосредоточиться на краткосрочных планах и действиях, способных принести
немедленную финансовую отдачу. Идти вслед за бизнес-задачами, не забегая вперед
— вот как формулировался его основной весенний посыл. В настоящее время
ситуация решительно изменилась и сегодня Дэвид Вильсон сформулировал
«опросник-задачник» — свод вопросов, которые еще до наступления нового года
должны решить CIO, причем решить полноценно и положительно — и только тогда их
деятельность в  2010 году будет успешной.

планирования работы CIO в 2010 году

 

Итак, предлагаем российским ИТ-менеджерам познакомиться с точкой зрения
американских бизнес-консультантов на то, что должен знать и делать эффективный
CIO.

1. Достаточно ли компетентна Ваша команда? Как Вы планируете расширять
профессиональные возможности соих сотрудников? придут ли к вам на работу новые
бойцы, а также — сможете ли вы экономически оправдать финансирование вашего
подразделения?
2. Есть ли у вас готовый план работ, который связан со стратегией работы
компании в целом? Видите ли вы какие-либо противоречия между своими планами и
планами руководителей других подразделений?
3. Вы уже определили персональные цели для каждого участника команды на
следующий год? Как работа каждого отдельного сотрудника связана с общими
планами департамента и компании в целом?
4. Есть ли у вас достаточное количество ресурсов — человеческих, технических,
финансовых — чтобы реализовать поставленные задачи? Сможете ли вы привлечь
дополнительные ресурсы или, наоборот, в следующем году придется потуже затянуть
пояса?
5. Какие средства коммуникаций вы будете использовать для поддержания связи
между сотрудниками вашего подразделения, чтобы обеспечить своевременное и
четкое выполнение задач? достаточно ли вам корпоративных систем?

Однако, как правильно заметил Дэвид Вильсон, успешную деятельность
ИТ-департамента внутри любой организации обеспечивает взаимопонимание между
ИТ-командой и другими сотрудниками компании. Важно говорить на одном языке,
видеть и понимать общие цели развития. Если этого взаимопонимания нет, высокий
уровень технического обеспечения системы связи не поможет.

6. Очень существенный вопрос, который, в принципе, должны задавать себе
руководители любых департаментов и подразделений — а в чем будет измеряться
успех (или неуспех) деятельности подразделения? Есть ли какие-то четкие
показатели? Есть ли промежуточные вехи, которых важно достичь? Будут ли кем-то
подсчитаны и проанализированы итоги деятельности ИТ-департамента и кто,
фактически, будет «ставить оценки» CIO?

7. Как вы собираетесь реализовать свои планы? Будет ли подключена постоянная
отчетность всех сотрудников и с помощью каких программных средств? Как вы
будете формировать собственные отчеты и представлять их более высокому
руководству? Какие «кнуты и пряники» вы предполагаете использовать, чтобы
воодушевлять и контролировать свою команду?

Дэвид Вильсон, в соответствие со стндартной западной практикой организации
бизнеса, предполагает, что все внутренние планы департаментов, должны сначала
пройти согласование с топ-менеджментом компании, а потом интегрироваться в
общекорпоративную ERP, что позволит позднее выявить успешность  или
неуспешность работы каждого подразделения и даже сотрудника. Утверждать, что
подобная практика свойственна и российским компаниям, пусть даже и достаточно
развитым с точки зрения культуры корпоративного управления — наверное несколько
преждевременно. Но иметь представление о правильных и зарекомендовавших себя
подходах с стратегическому бизнес-планированию — исключительно полезно и
российским CIO.

Источник: itwire.com