Специалисты Infonetics Research уверены в том, что затраты компаний на внедрение технологий видеосвязи будут расти и дальше, так как бизнес продолжает искать новые экономичные и эффективные способы коммуникации. По прогнозам агентства, в 2015 году на решения ВКС и телеприсутствия будет потрачено 5 млрд долларов США.
«Компании внедряют видеосвязь, чтобы решать бизнес-задачи, требующие именно визуального восприятия, – отметил аналитик агентства Infonetics Research Матиас Мачовински. – В отличие от продаж АТС, которые во время экономического спада сократились примерно на 20%, продажи продуктов видеосвязи в 2009 году оставались на стабильном уровне».
Ожидается, что на рынке корпоративных коммуникаций особенно преуспеют те разработчики и производители, которые смогут предложить мультимодульные решения на основе видеосвязи, соответствующие требованиям международного бизнеса к организации условий для совместной работы. По заключению Infonetics Research, хотя на рынке хорошо представлены видеосистемы для оборудования персональных рабочих мест, наибольшее увеличение прибыли ожидается в сегменте систем многоцелевого назначения для переговорных комнат.
Согласно информации другой исследовательской компании, ABI Research, сегодня организации все больше инвестируют в развитие телекоммуникационной инфраструктуры, чтобы обеспечить функционирование сервисов, требующих широкой полосы пропускания. К таким сервисам относится и ВКС. «Широкополосный доступ часто используется для таких приложений, как видеосвязь, и является самым быстроразвивающимся инструментом», – говорится в докладе ABI Research «Сведения о рынке абонентов широкополосного доступа» (Broadband Subscribers Market Data), опубликованном в начале марта 2011 года.
Эксперты российского рынка подтверждают прогнозы специалистов Infonetics Research. «Опираясь на данные по продажам видеопродуктов Cisco TelePresence в России, которые в 2010 году выросли почти на 42% по сравнению с 2009 годом, мы безусловно можем говорить о значительном росте рынка и повышении популярности технологий видеосвязи. Даже в кризисный 2009 год продажи продуктов ВКС не сократились и оставались на уровне 2008 года, – комментирует Стейн Рамсли (