Компания Whaley Foodservice Repairs, офис которой находится в городе
Лексингтоне, Южная Каролина, продает и оказывает услуги по починке
коммерческого кухонного оборудования. Согласно исковому заявлению, поданному в
окружной суд Южной Каролины, изначально разговор с компанией Epicor о
покупке ERP системы зашел в 2006 году.
Whaley хотели, чтобы вендор предоставил им «полностью интегрированное
решение реального времени, способное обрабатывать операции, включая продажи,
запчасти и услуги», — говорится в заявлении.
Проект должен был работать в главном офисе компании Whaley, а также в 12
филиалах к марту 2007. Но завершение внедрения откладывалось неоднократно и
продолжительность должной работы системы не превысила двух лет.
Стоимость внедрения должна была составлять $190тысяч, но выросла до
миллиона, согласно заявлению компании. Компания Whaley судит Epicor за
мошенничество, нарушение контракта, недобросовестную торговлю и введение в
заблуждение. Они хотят вернуть свои деньги, плюс получить компенсацию за
нанесенный ущерб.
Epicor же недавно была куплена частной акционерной компанией Apax Partners
за $976 миллионов. Компания Epicor не отвечала на запросы и не давала
комментарии по делу. Представитель Apax Partners также отказался от
комментариев.
Whaley заявила, что обеспечила вендора полным описанием процессов компании и
того, как система должна будет с ними работать. Команда Epicor
продемонстрировала свой софт и убедила Whaley, что эта система отвечает всем
требованиям заказчика. Представители Epicor заверили, что компания будет
единственным источником софта и его поддержки для Whaley.
В октябре 2006 года Whaley отправили Epicor дополнительную информацию о
требованиях к системе. Компании подписали контракт 16 октября того года.
Согласно заявлению Whaley проект сразу начал пробуксовывать
из-за проблем в софте компании Epicor.
Программа «не давала смотреть движение товара от 12 до 18 часов после
подтверждения заказа на продажу и доставку клиенту», говорится в заявлении. Она
также не могла синхронизировать базы данных по продажам, дистрибуции и
услугам или обрабатывать имеющиеся объемы сделок компании.
По словам Whaley, команда Epicor пробовала внести изменения в свой софт, но
не смогла. Кроме того, некоторое используемое ПО не было разработано компанией
Epicor. Оно было написано командой Evron Computer Systems. Компанию Whaley
вынудили заплатить Evron, чтобы они попытались исправить некоторые
дефекты. В заявлении также отмечено, что среди занятых на проекте людей
Epicor была большая текучка.
В октябре 2009 компании подписали пакт о том, что судебное разбирательство
будет отложено и приложены все усилия по нахождению компромисса.
Этот ERP проект походил на табуретку с тремя ножками: клиент, вендор и
сотрудники-интеграторы должны были заменить систему на новую, которая бы
работала правильно.
Копия контракта Whaley и Epicor приложена к заявлению, в нем – все детали
соглашения и описание зон ответственности.
Согласно документу команда Whaley отвечала за тестирование, хотя Epicor
должна была предложить план тестирования и дать советы при необходимости.
Первоначальная оценка звучала так «стандартная конфигурация всех модулей для
одного теста и одну базу данных компании», написано в контракте. Если компании
потребовалось бы больше баз, за их конфигурацию отвечала уже компания
Whaley.
Другой раздел подробно описывал детали кастомизации и изменения, которые
Whaley хотели бы внести в систему.
При этом Epicor пообещал, что стоимость не превысит расчетную более чем на
10%, «за исключением тех модификаций, что потребовались бы позже», говорится в
соглашении. «Такой подход обеспечивает обе компании высокой мотивацией для
завершения проекта как можно эффективнее».
Но согласно контракту «расчеты не включают неизвестные факторы».
И хотя очень сложно решить, кто прав, а кто виноват в деле Epicor и Whaley,
некоторые объяснения тому, что случилось все-таки можно найти, говорят
эксперты.
В проекте внедрения ERP системы почти всегда случаются дополнительные
расходы, но в данном примере они вышли далеко за пределы разумного, считает Рей
Уонг, CEO компании Constellation Research.
Если обвинения Whaley правда, возможно, команда, которая внедряла систему
«не владела ясным пониманием возможностей и ограничений программы, и того, что
необходимо было в нее заложить», считает Уонг.
В то же самое время те детали, что были переданы в виде карты процессов и
документооборота, могли быть недостаточно исчерпывающими, чтобы Epicor на их
основе могла произвести точные расчеты.
В общем целом, все обвинения — это старая песня для Майкла Кригсмана,
CEO компании Asuret, консалтинговой фирмы, что помогает компаниям с ИТ
проектами.
«Ничего не меняется, — вздыхает он, — когда клиенты и вендоры научатся
адекватнее относиться к своим ожиданиям! Самое важное в таком проекте – чтобы
все требования были очень аккуратно представлены изначально, ожидания
корректировались по ходу проекта – с обоих сторон, как клиента, так и
вендора».