Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
CGTN: Синьцзян — важный центр сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс и один путь»
В мире
Синьцзян-Уйгурский автономный район является мостом, связывающим Китай с Центральной Азией, Ближним Востоком и Европой благодаря его стратегическому положению на самой западной границе страны.
Он играет жизненно важную роль в предложенной Китаем инициативе «Один пояс и один путь» (ОПОП) — сети торговых и инфраструктурных путей, соединяющих Азию с Европой и Африкой вдоль маршрутов древнего Шелкового пути и за его пределами.
Во время своего визита в Синьцзян со вторника по пятницу председатель КНР Си Цзиньпин назвал этот многонациональный регион важным центром сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс и один путь».
«Синьцзян из относительно замкнутой глубинки превратился в передний край сотрудничества, — заявил председатель Си во вторник днем сотрудникам Международного сухопутного портового района Урумчи, — по мере того, как страна открывается, развивает западные регионы и совместными усилиями создает «Один пояс и один путь»».
Председатель Си подчеркнул необходимость ускорения строительства основной зоны Экономического пояса Шелкового пути — «пояса» в рамках инициативы ОПОП — и включения региональной стратегии открытости Синьцзяна в общий план развития страны в западном направлении.
Логистические узлы
В районе международного сухопутного порта председатель Си проверил работу Китайско-европейского железнодорожного экспресса (Урумчи), портов Алашанькоу и Хоргос, которые являются важными узлами трансграничной торговли.
Хоргос, название которого переводится как «место, где проходят караваны», когда-то был торговым поселением на северной ветке древнего Шелкового пути.
В 2016 году в порту было запущено грузовое железнодорожное сообщение между Китаем и Европой, и с тех пор количество поездов, проходящих через него, неуклонно растет. Несмотря на последствия пандемии COVID-19, в 2020 году число грузовых поездов между Китаем и Европой, прибывающих в порт Хоргос и отправляющихся из него, превысило 4720, что на 43% больше, чем в 2019 году.
По данным местных таможенных органов все большее число компаний во время пандемии пользуются услугами грузового железнодорожного сообщения между Китаем и Европой благодаря низким ценам, высокой провозной способности, высокой стабильности и развитости сети.
Порт Алашанькоу, также известный как перевал Алатау, является ближайшим к Европе железнодорожным портом Китая. В январе 2020 года во внутреннем порту была запущена трансграничная электронная коммерция, и с тех пор такие товары, как игрушки, цифровая продукция и одежда, произведенные в стране, отправляются в Европу.
Согласно данным таможни внутреннего порта с января 2020 года через порт было экспортировано более 57 миллионов посылок трансграничной электронной торговли на сумму более 1 миллиарда юаней (около 160 миллионов долларов США).
В ходе своей инспекции Си Цзиньпин также подчеркнул важность модернизации системы для создания открытой экономики, строительства крупных коридоров, более эффективного использования как внутренних, так и международных рынков и ресурсов, а также эффективного обслуживания новой модели развития и интеграции в нее.
Китай предложил Стратегию развития западных районов в 1999 году, и с тех пор западные регионы страны достигли значительного прогресса. Ускорение роста ВВП на западе Китая предполагает сокращение разрыва в развитии между Востоком и Западом страны.
