Другие новости
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Сотни экскурсий и десятки тысяч посетителей: уже месяц на ВДНХ работает выставка Русского музея
CGTN: Культурные решения для мировых проблем
В мире
Мир переживает стремительные изменения и сталкивается с вызовами, невиданными за последнее столетие. Многие люди не могут не задаваться вопросом: может ли мир стать лучше? Журналист CGTN и культурный комментатор Тянь Вэй (Tian Wei) поделилась своими уникальными идеями на этот счет в ходе 10-минутного обсуждения China Talk.
По словам г-жи Тянь, в период с 800 до н. э. и по 200 до н. э. крупнейшие цивилизации подарили миру самых блестящих мыслителей. Это были Конфуций, Лао-цзы, Чжуан-цзы, Сюнь-цзы и Хань Фей-цзы в Китае, Сократ, Платон и Аристотель в Греции, еврейский пророк Исаия и Заратустра из Персии и, наконец, Будда из древней Индии. Они заложили философскую основу для всего человечества и создали лучшие ориентиры, к которым люди могут обращаться за ответами.
Но сегодня при доминировании западных идей и точек зрения хорошие ответы стали недоступны, считает г-жа Тянь.
По ее мнению, в истории и культуре существует очевидный дефицит информации при сильной ограниченности охвата. Например, в 2013 году журнал Time, широко известный благодаря своим спискам наиболее влиятельных людей года, выпустил список «100 самых влиятельных людей в истории». Никто из Азии в этот список не вошел. Это со всей очевидностью свидетельствует о том, что некоторые современные глобальные ценности отражают весьма ограниченную часть прошлого человечества. Как люди могут решать проблемы, с которыми сталкивается все человечество, если они ограничены идеями и мудростью, представляющими лишь некоторые из регионов?
Г-жа Тянь отмечает, что недостаток информации и потеря разнообразия в дискурсе приводят к еще более серьезным проблемам, связанным с недостаточным самосознанием и уважением к собственной культуре. В качестве примера можно привести конфуцианство. Эта школа мысли подчеркивает правильность социальных отношений, справедливости, доброты и искренности. Она учит, что правитель должен управлять добродетелью, а не силой, предусматривая полноценную систему для сдерживания имперской власти. Благодаря практической философии, ориентированной на взаимоотношения между личностью и обществом, конфуцианство нашло свое место глубоко в сердцах людей.
Г-жа Тянь отмечает, что самопознание, самосознание и уважение к своей собственной культуре не только важны для людей, но и являются превосходным общим благом, поскольку для решения сегодняшних проблем людям необходимо максимально проявлять креативность и многообразие. (конец)
