Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
CGTN: Большая семья ШОС расширяется, открывая новую главу сотрудничества
В мире
В Казахстане состоялась церемония открытия Транскаспийского международного транспортного маршрута, ознаменовавшая первый проезд китайских грузовиков по автомобильному транспортному маршруту для выхода к Каспийскому морю.
До этого товарные поезда Китай — Европа, идущие из Китая и пересекающие Каспийское море, уже два года поддерживали бесперебойные перевозки. Теперь создана всеобъемлющая смешанная сеть, объединяющая автомобильный, железнодорожный, воздушный и трубопроводный транспорт.
Проект между Китаем и Казахстаном, двумя участниками-основателями Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), демонстрирует дух Шанхайской организации, который характеризуется взаимным доверием, взаимной выгодой, равенством, консультациями, уважением к многообразию цивилизаций и стремлением к общему развитию.
Привлекательность духа Шанхайской организации продолжает расти с официальным вступлением Беларуси в ШОС на 24-м заседании Совета глав государств — членов ШОС в Астане в четверг, которая стала 10-м государством —членом организации.
В ходе саммита ШОС председатель КНР Си Цзиньпин призвал государства-члены обеспечить безопасность перед лицом реальной угрозы, которую представляет менталитет холодной войны, решать сложные и взаимосвязанные вызовы безопасности путем диалога и координации действий, а также реагировать на меняющиеся международные условия со взаимовыгодным подходом к построению прочного мира и всеобщей безопасности.
Члены ШОС приняли Астанинскую декларацию и взяли на себя обязательство продолжать сотрудничество в борьбе с терроризмом и незаконным оборотом наркотиков, а также с транснациональной организованной преступностью.
Члены ШОС также призвали государства — члены ООН провести всеобщее и полное разоружение под эффективным международным контролем, укрепить глобальный режим ядерного нераспространения и противостоять гонке вооружений в космическом пространстве, согласно опубликованной в четверг инициативе, призывающей к солидарности между странами в целях содействия мировой справедливости, гармонии и развитию.
В своем заявлении они отметили, что текущие риски и вызовы в сфере безопасности носят глобальный характер и могут быть устранены только путем построения многополярного мира, улучшения глобального экономического управления и скоординированных усилий по преодолению конвенциональных и неконвенциональных угроз безопасности.
«Реальная безопасность может быть реализована только тогда, когда будет обеспечена безопасность каждой страны», — сказал председатель Си на заседании «ШОС плюс» в четверг.
Си Цзиньпин также отметил на саммите ШОС, что государства-члены должны придерживаться взаимной выгоды и инклюзивности, поддерживать стабильность и надежную работу производственных и логистических цепочек, стимулировать внутренний импульс региональных экономик и работать над достижением общих целей развития.
Китай содействует экономическому сотрудничеству между государствами — членами ШОС и предлагает такие инициативы, как Инициатива «Пояс и путь» (BRI), для содействия общему развитию.
Железнодорожный проект «Китай — Кыргызстан —Узбекистан» стал знаковым проектом Инициативы «Пояс и путь», а также мерой по расширению связей и торговли между членами ШОС. Три страны подписали межправительственное соглашение об участии в проекте в июне.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев (Shavkat Mirziyoyev), поздравляя участников с подписанием по видеосвязи, заявил, что железная дорога станет кратчайшим сухопутным маршрутом, связывающим Китай и страны Центральной Азии. Он добавил, что этот маршрут также откроет большие рынки Южной Азии и Ближнего Востока и принесет пользу сотрудничеству между странами региона и Китаем.
Железная дорога начинается в Кашгаре, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая, и проходит через Кыргызстан на территорию Узбекистана. В будущем она может быть продлена в Западную и Южную Азию.
Государства — члены ШОС отметили в опубликованной в четверг инициативе важность продолжения защиты и укрепления открытой, прозрачной, равноправной, инклюзивной и недискриминационной многосторонней торговой системы для содействия построению открытой мировой экономики.
Согласно инициативе, охватывающая более 60 % евразийского континента и почти половину населения мира организация ШОС предоставляет стратегическую возможность для региональных наземных и морских транспортных коридоров, играющих важную роль.
