Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Рынок FM и PM: принципы управления во время неопределенности
Общество
В существующей ситуации, несомненно, пострадали все сегменты. Давать прогнозы еще совсем рано, да и сам горизонт планирования сократился до одного дня. Стратегии компаний пересматриваются, интенсивное развитие игроков ритейла, которые были основным драйвером рынка складской недвижимости, под большим вопросом, экономика на паузе. Как в этой ситуации действовать компаниям, занимающимся управлением и эксплуатацией объектов коммерческой недвижимости, в частности складов, стоит ли экономить на сервисе, как реагировать на инфляцию и рост курса валют рассказывает Артем Пичугов, Директор по управлению недвижимостью, Radius Group.
Прямая коммуникация и атмосфера доверия
В сложной ситуации работа любой организации осуществляется под давлением внешних факторов и профессиональные управляющие компании не исключение, руководителям приходится действовать в условиях неоднозначности, неопределенности. Особое значение в такие моменты имеет знание ситуации, своевременная и четкая информированность о происходящем. Этого можно добиться, выстроив прямую коммуникацию с сотрудниками и сформировав атмосферу доверия в коллективе. Если на второй пункт нужно время, то первый пункт реализуется проще – организация внутреннего собрания, пояснение новой иерархии общения, приоритетов в коммуникации.
Еще раз – важно создать такие условия, в которых сотрудники вашей команды могут свободно рассказать о ситуации как есть, без смягчения, завуалированности, приукрашивания. К сожалению, часто сотрудники боятся приносить плохие вести, «адаптируют» информацию для руководителей, передают по цепочке и вносят изменения на каждом этапе, а в итоге просто искажают действительность. Без четкого понимания ситуации велики шансы совершить ошибку, поэтому – только прямая коммуникация и возможность высказать свое мнение.
Такие доверительные отношения все сотрудники Radius Group выстраивают не только между собой, но, в первую очередь, с клиентами и партнерами. Наверное, не стоит объяснять, насколько положительный эффект имеет такое открытое взаимодействие.
Чем больше паники, тем меньше шаг
Формирование ежегодной стратегии развития для Property Management – это вообще не обсуждаемый must have, даже в тяжелые времена такой документ должен быть. В прогнозе стоит отталкиваться от имеющихся планов развития компании, договоренностей с клиентами, заключенных контрактов и других факторов. Самое важное, чтобы в итоге получилось три сценария: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный, и дополнительно – пошаговый план с минимальным горизонтом. Сейчас наиболее оптимальное решение –еженедельное планирование с ежедневной сверкой и адаптацией. Необходимо быть постоянно на связи с партнерами и арендаторами, отслеживать проведение стандартных процедур, поступление платежей, заявок, их выполнение, распределение финансовых потоков. Любое событие, отклонение, или форс-мажор может изменить всю картину. Важно быть к этому готовым и своевременно реагировать.
Качество сервиса
В условиях, когда экономика на паузе, реализация новых объектов под вопросом, вакансия на рынке складов низкая и время объективно не подходящее для бизнес-активности, все равно важно сохранить высокий уровень сервиса. В ближайшее время главным вопросом для существующих объектов станет качество работы их управляющих компаний. Умение адаптироваться к новым реалиям, в частности, способность находить компромиссы и договариваться является залогом успеха в долгосрочной перспективе.
Важно отметить, что как бы не развивалась ситуация, управляющие компании продолжают работать круглосуточно, в полном объеме выполняя задачи по обслуживанию объектов недвижимости. Оценивая рост инфляции, курса валют, санкции, мы понимаем, что работать придется еще больше и за меньшие деньги. Потребуется искать и менять поставщиков по ряду направлений, где есть возможность использовать отечественные аналоги материалов и оборудования при этом важно продолжать держать качество обслуживания для резидентов.
В текущей ситуации мы советуем собственникам и арендаторам найти максимально сбалансированное решение, позволяющее пережить это непростое время. Сейчас невозможно руководствоваться сухой юридической аргументацией, все понимают: в новых условиях нужно договариваться и, в итоге, сохранить бизнес, чтобы как можно раньше вернуться к прежним темпам деловой активности и эффективному сотрудничеству.
