Другие новости
Почему запрет повышает потребление алкоголя. Жесткие меры не работают — психологи
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Рост цен на запчасти: как выживать автомобилисту?
Общество

Осенью 2024 года был зафиксирован существенный рост цен на автомобильные товары — по данным «Известий» средний чек в России составил 7,4 тыс. рублей, что на 41% больше, чем в прошлом году. В числе самых популярных позиций оказались запчасти, смазочные материалы, автохимия, аксессуары и дополнительное оборудование. Как отмечают аналитики центра «Чек Индекс», причиной существенного роста цен стали усложнение логистических процессов, в частности, импорта, и недостаточное предложение при высоком спросе.
Справиться с данной ситуацией может помочь изменение поведения покупателей, в частности, возвращение к использованию расходных материалов отечественного производства. Дело в том, что при безусловном дефиците оригинальных комплектующих, часть из них может быть заменена на российские аналоги, причем, без потери качества. Как пример можно взять хризотил-асбестовые накладки на тормозные колодки.
В Германии, Японии и США, которые являются «домом» для крупнейших автопроизводителей, накладки на тормозные колодки в основном производят из полимерных материалов, что связано с особенностями местного законодательства. Они изначально дороже хризотиловых при аналогичных или даже худших эксплуатационных характеристиках, особенно связанных с долговечностью накладок. При сложной логистике их цена становится и вовсе «премиальной».
Российские компании же продолжают производить хризотиловые накладки на тормозные колодки, причем их можно адаптировать ко многим видам не только российского, но и зарубежного автотранспорта. В основном их используют для тяжелой и коммерческой техники, а также автобусов зарубежного и отечественного производства. Для предприятий переход на отечественные комплектующие может стать существенным бонусом — при сохранении качества комплектующих запчасти на основе хризотила доступны на рынке, а также их легко доставить в любую точку страны.
Также можно ожидать появления хризотиловых накладок и для легкового транспорта. Россия является мировым лидером по объемам добычи и обработки хризотилового волокна, так что сырья у нас в избытке, и единственное, что удерживало производителей от массового производства подобных запчастей — ориентация подавляющей массы потребителя на западные нормы, которые в современности понемногу утрачивают свое влияние. Также диктуют свою волю и объективные обстоятельства, побуждающие страну самостоятельно производить запчасти как уже для существующих, так и новых автомобилей.
USD 80.97
ЕВРО 94.08