USD 62.05 ЕВРО 64.44

Психолог-педагог Полина Горун рассказала о методиках коррекции СДВГ

Общество

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей проявляется в сложностях концентрации внимания, трудностях планирования и самоорганизации, импульсивности. Таким малышам сложно учиться и выстраивать эффективные отношения с педагогами и ровесниками, у них часто случаются конфликты. Однако при правильной коррекции СДВГ имеет благоприятное течение.

Полина Горун против использования в этих случаях психостимуляторов, которые очень популярны в Америке. Она за грамотную работу с нейропсихологом, когда ребенок учится сам регулировать свое поведение и состояние. При этом, чтобы начать коррекцию, первоначально нужно обратиться к неврологу и сделать энцефалограмму головного мозга. На основе результатов нейропсихолог сможет провести тестирование малыша и составить план дальнейшей работы.

«Сегодня в нашей стране практикует много специалистов, которые проводят нейрокоррецию по методикам нейробилогической обратной связи. Технология «НейроБОС» помогает малышу стать более внимательным, сосредоточенным, улучшить оценки и развить свои умственные способности. Занятия состоят из нестандартных, интересных заданий, при выполнении которых Ваш сын или дочка будут видеть работу своего мозга. Это происходит благодаря специальной нейрогарнитуре, ее надевают на ребенка, и она считывает активность мозговых волн, а также отображает, сосредоточен малыш сейчас или нет. Например, ребенок может запускать любимый фильм силой своей мысли. Но если он начнет думать о посторонних вещах и не будет внимательно смотреть картину, видеоряд остановится. При этом нейропсихолог всегда посоветует, как снова сосредоточиться и справиться с раздражением. Далее полученный навык у ребенка закрепляется, и в обычной жизни он использует его на автомате», — объясняет Полина Горун.

Кроме того, вместе с нейротренировками полезно использовать метод Tomatis. Он помогает наладить моторику, а также развить интеллектуальные и эмоциональные способности. В его основе — внезапные изменения тембра и интенсивности музыки и голоса, которые помогают активировать кору головного мозга, а также усилить внимание и концентрацию. Во время сеанса малыш находится в наушниках и может при этом заниматься рисованием или другими творческими активностями.

При этом стоит нейрокоррекция не дороже, чем занятия в спортивных секциях или с репетиторами. Однако без дополнительной помощи справиться с нагрузками в школе ребенку с СДВГ будет сложно. Причем дело не в том, что малыш не старается, а в том, что он не может выполнять задания быстро и очень устает.

«Также детям с данным синдромом очень важно выстроить строгий распорядок дня — подъем, приемы пищи, спорт, домашнее задание и сон. Но следовать определённому графику – одна из самых сложных задач для ребёнка с СДВГ, поэтому здесь ему нужна помощь родителей. Нужно как можно чаще хвалить малыша за все достижения в этом вопросе, но не пытаться довести все до идеала. Также очень полезно будет по 15-20 минут в день заниматься с ребенком нейрогимнастикой дома. Например, можно приобрести гимнастический мат и балансировочную доску с мячиком. Выполнять упражнения лучше с утра. Это поможет развить координацию и логическое мышление», — советует Полина Горун.

И, конечно, стоит ограничить время использования гаджетов и ТВ. Обговорите заранее, сколько минут в день ребенок может смотреть мультфильмы и кино, следите за качеством контента. Также внимательно подбирайте игры для сына или дочки. Очень полезны для креативного и логического мышления диксит, монополия, лото, пазлы. Также есть эффективные приложения, например, ВикиУм, Таблицы Шульте, Peak, 1001 задача для счета в уме. Помимо этого, детям и родителям полезно проводить время за совместными увлечениями — кататься на велосипедах, роликах, коньках, лыжах, гулять, рисовать, играть на музыкальных инструментах, вместе читать и ходить в музеи. Малыши с СДВГ могут казаться непослушными и неорганизованными, но при этом они очень талантливые, поэтому задача родителей — развить их способности и помочь адаптироваться в социуме.