Другие новости
Продажи Geely Auto превысили 2,17 миллиона единиц, рост на международных рынках составил более 53%
Hisense представила инновационные решения в области телевизионной техники на выставке CES 2025
Hisense представила свой взгляд на будущее ИИ на выставке CES 2025
Huawei публикует 10 главных тенденций вследствие запуска FusionSolar 2025
Компания Segway официально признана мировым брендом № 1 по продажам электросамокатов
Оля Раулия: «Я могу взять чрезвычайно сложную проблему и превратить ее в победу»
Общество
Построить карьеру и заниматься социальными проектами. Разбираться в бизнесе и ценить искусство. Ей удается все, за что она ни возьмется. О том, как добиться успеха мы поговорили с маркетологом, экспертом в сфере IT и арт Олей Раулия (в инстаграме @oliaraoulia)
Оля, у Вас много направлений деятельности. Кем Вы сами себя считаете в первую очередь?
Я эксперт в области развития. В дополнение к IT, маркетинговой деятельности и обучению в области искусства я выступаю в качестве советника для бизнеса, правительства и социального сектора. Можно сказать, что основная моя работа заключается в том, чтобы помогать людям.
А какое у Вас образование и опыт работы?
У меня 4 высших образования. Начинала я с того, что получила высшее художественное образование, затем ещё одно в области дизайна и думала посвятить всю свою жизнь искусству. Но… неожиданно жизнь привела меня в сферу IT, что я считаю огромной своей удачей. Конечно, мне как художнику пришлось очень много учиться, чтобы освоить незнакомую область. Сейчас я уже имею около 8 лет опыта в IT и чувствую себя уверенно. Недавно получила диплом МВА Сколково, но на этом не собираюсь останавливаться. Я считаю, что в современных реалиях человек, чтобы оставаться на волне успеха, должен непрерывно обучаться.
С какими клиентами Вы работаете как маркетолог и какие проблемы помогаете им решить?
В основном — это предприниматели из малого и среднего бизнеса, а также политики. При этом 90% клиентов — мужчины, которые осознали, что продвигая себя как бренд они могут зарабатывать гораздо больше, чем если бы о них никто не знал. Мы живем в эпоху, когда чем больше о человеке говорят, тем больше ему доверяют и тем больше материальных благ он имеет.
Ваше мнение как маркетолога: какие площадки для рекламы будут наиболее актуальны в ближайшие 1-3 года?
Все очень индивидуально и зависит от типа бизнеса и целевой аудитории. Сейчас самые перспективные площадки по продвижению, на мой взгляд, YouTube, Тик-Ток, Instagram и FB.
Какие в целом главные тренды в маркетинге сейчас Вы можете выделить?
Если говорить об онлайн-продажах, то я бы выделила 4 основных тренда. Во-первых, это работа с целевой аудиторией. Главный вопрос в современном бизнесе — кому продать свой продукт? Также становится очень актуальной идея создания собственного контента, ориентированного на свою аудиторию.
Те компании, у которых есть свой интересный ресурс, например, основанный на бренде руководителя, получают не просто неисчерпаемый, но еще и теплый, лояльный поток органического, бесплатного трафика.
Во-вторых, очень важна автоматизация. Она поможет сократить расходы организации и сделать Вашу бизнес-модель стабильнее и надежней, поскольку автоматизация подразумевает выстраивание такой системы, которая практически независима от человеческого фактора.
В-третьих, важную роль играет кооперация. Сейчас сотрудничество приносит больше результатов, чем обособленные способы продвижения. Не жесткая конкуренция, а взаимовыгодная коммуникация позволят увеличить продажи в бизнесе. Подробно об этом я рассказываю в своих прямых эфирах.
В-четвертых, на первый план выходит удаленная работа. Большая часть компаний сегодня поняли, что выгоднее нанимать сотрудников не из мегаполисов, а из регионов. Кроме того, все больше людей предпочитают работать фрилансерами в режиме онлайн и жить, например, на Бали или в Тайланде. Это система, в которой выигрывают все.
Таким я вижу интернет-маркетинг в будущем: объединяющим, ориентированным на производство собственного контента, автоматизированным, удаленным.
Что Вам больше всего нравится в сфере IT?
Люди — это самая главная ценность. Команда, заказчики. Моя жизнь проходит в окружении гениев, у которых я каждый день узнаю что-то новое и интересное.
Какими своими достижениями Вы больше всего гордитесь?
У меня открывается школа для одаренных детей в Новосибирске. На ее открытие меня вдохновили занятия рисунком и живописью с талантливыми детьми в детском доме. Школа будет моей большой гордостью — это шаг к моей главной мечте.
А почему Вы решили создать клуб искусств? В чем миссия и задачи этого проекта?
Когда весной началась эпопея с коронавирусом и мне пришлось остановить занятия в детском доме по подготовке детей к поступлению в художественные вузы, мы с ребятами договорились заниматься онлайн. И в качестве дополнения я создала отдельный Инстаграм аккаунт @artclub.oliaraoulia, где читала лекции по истории искусств. Туда стали приходить любители искусства, смотреть прямые эфиры, обсуждать произведения искусства. Так и появился Клуб искусств. Приглашаю всех любителей прекрасного подписаться на мой аккаунт. В ноябре я начну там проводить мастер классы по живописи.
Какие цели Вы сейчас перед собой̆ ставите?
Главная цель — улучшить сферу образования в России. Ещё в детстве я мечтала создать сеть средних школ для детей по всей стране, где можно будет получить доступное образование самого высокого мирового уровня. Сейчас я понемногу приближаюсь к своей мечте.