Другие новости
В Чэнду пршло мероприятие по подбору партнеров для трансформации технологических достижений
SANY расширяет возможности интеллектуального строительства портов
Sberbank займется становлением нового отечественного бренда ПК в России
Huawei предлагает стратегию «4 НОВЫХ», чтобы помочь операторам в эпоху цифровых технологий
Меньшему количеству детей в России стали доступны дополнительные занятия
Общество
Дополнительные занятия в кружках и секциях в текущем году стали посещать намного меньше детей. Доля детей, постоянно занимающихся в секциях и кружках, уменьшилась с 78 до 72% впервые с 2017 года. В ходе опроса 2,9 тыс. родителей из 84 регионов РФ, проведенного в мае-июне 2020 года, это выяснили представители Общероссийского народного фронта, инициаторы исследования, и Фонда «Национальные ресурсы образования». Свою негативную лепту внесла и пандемия – даже в удаленном режиме не могли заниматься 6 из 10 детей.
Доля платных услуг в сфере дополнительного образования остается в России высокой. С 62 до 63% она увеличилась с 2019 года. Лишь каждый 5-й ребенок сегодня занимается в кружках бесплатно, а 40% сельских детей и 26% городских совсем не ходят на дополнительные занятия. Главной причиной невозможности отправить детей в секции и кружки родители-участники опроса назвали недостаточное количество денежных средств. За последний год с 2230 до 2760 рублей в месяц увеличилась в среднем стоимость одного кружка. Полностью оплачивают все кружки, посещаемые ребенком, 48% состоятельных семей и 25% семей с низким доходом. Не могут получать дополнительное образование по состоянию здоровья 3% ребят – для половины из них требуется индивидуальный педагог.
В 42 регионах России используются именные сертификаты для решения проблемы оплаты дополнительного образования детей. В выбранных семьей кружках и секциях эти инструменты позволяют детям заниматься бесплатно. Специалисты продолжают работать над распространением инструмента персонифицированного финансирования в субъектах РФ, заявила Любовь Духанина, зампредседателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям». Это позволит сделать дополнительное образование доступнее.