Другие новости
Reju открыла Regeneration Hub Zero, первый центр переработки текстиля, во Франкфурте
Модный форум БРИКС в Москве объединит представителей сотни стран
Компания «Мария» признана лидером рынка интерьерных товаров в России
Haier Smart Home успешно приобрела Carrier Commercial Refrigeration
Cтраница Москвы появилась на крупнейшем туристическом портале Китая
Какова вероятность во время пандемии найти инвестора для своего стартапа? Точка зрения: Рустам Гильфанов
Общество
Пожалуй, разговор о поиске инвестиций для стартапа в те времена, когда мировая экономика пребывает в кризисе, многие специалисты посчитают неуместным. Но только не IT-инвестор Рустам Гильфанов, за плечами которого множество удачных проектов. Он считает, что даже в этой ситуации можно отыскать финансирование для своей бизнес-идеи, если учесть ряд условий. Давайте разберёмся, что это за условия.
«Независимо от сложившейся экономической ситуации, поиск средств для стартапа – задача не из простых, поэтому нужно запастись терпением. Идеального момента не бывает. Самая большая проблема – это отыскать желающего вложиться в ваше дело на этапе идеи либо пилотного проекта. В такие, пока неоформленные проекты готовы инвестировать только бизнес-энтузиасты, но на фоне кризисной ситуации они тоже не спешат рисковать», – рассказывает Рустам Гильфанов.
В лучшей ситуации оказались те стадии проектов, где к финансированию могут подключиться посевные или венчурные фонды. Вкладывая деньги здесь и сейчас, они заранее могут просчитать следующий шаг. Первые выводы можно будет сделать уже после ослабления либо завершения пандемии. Плюс в том, что фонды располагают конкретным планом и могут рассчитывать на привлечённый и управляемый капитал, который они обязаны вложить в проекты. Единственно, что смущает Рустама Гильфанова, это факт, что инвесторы сейчас предпочитают вкладываться в сервисы для виртуальной экономики и онлайн-решения категории heathy.
Получается, что оффлайн-проекты останутся за бортом. Удачное решение – это гибрид онлайн и оффлан-сервисов. К примеру, проекты по заказу и доставке готовых блюд сейчас крайне востребованы. «Вспомним стартап доставки комплектов для приготовления еды американской компании Blue Apron, который на запуске выглядел сомнительно, но зато расцвёл во времена пандемии», — комментирует Рустам Гильфанов.
IT-инвестор также отметил, как перспективны стартапы, связанные с телемедициной. Потребность человека всё время быть на связи со своим доктором за последнее время выросла, но ещё больший толчок она получила в разгар пандемии. Очень востребованы в мире платформы для организации удалённой работы и сферы развлечений.
«Инвестировать в чистую идею в наши дни неразумно, потому что у вас нет стартового капитала и модели стартапа для демонстрации её бизнес-энтузиастам, а значит, вы для них бесперспективны. А вот получить их согласие быть вашими партнёрами вполне реально. Также можно им предложить виртуализировать их текущий бизнес», – даёт дельный совет Гильфанов.
Краткие биографические сведения
Рустам Гильфанов—один изоснователей в Киеве международной аутсорсинговой IT-компании, бизнесмен, инвестор международных проектов. Родился 6 января 1983 года в посёлке Басим Пермской области в семье военнослужащего и учителя.
Компания, соучредителем которой является Рустам Гильфанов, признана одной из крупнейших в IT-индустрии. Сфера применения создаваемого программного обеспечения: гейминг, маркетинг, финансы.
В последнее время Гильфанов оставил операционную деятельности компании, чтобы переключиться на другую задачу международного размаха: поиск перспективных стартапов в области финансовых IT-решений, игр, потокового видео с целью их инвестирования. Рустам Гильфанов хорошо известен в стране благодаря своей благотворительности. Самый масштабные проекты со спонсорским участием бизнесмена – это «Лакі Букс» и «Бібліотеки Майбутнього».
Гильфанов Рустам состоит в браке, воспитывает дочь.