USD 92.13 ЕВРО 98.71

«Идея – это только начало стартапа», – экспертное мнение Рустама Гильфанова

Общество

По словам Рустама Гильфанова – известного IT- предпринимателя, в основе успешного стартапа всегда лежит хорошо продуманная идея. Чем качественнее ее проработать на начальном этапе, тем больше шансов на то, что проект «выстрелит». Причин не доверять, мнению Рустама, нет. Он – не просто опытный IT-бизнесмен, но и инвестор, сосредоточенный на продвижении новых стартапов и помощи начинающим предпринимателям.

Важный совет от Гильфанова: «Идея должна быть не просто интересной и креативной, – этого недостаточно. Она должна быть такой, чтобы люди готовы были за нее платить!»

Итак, как же превратить просто хорошую идею в «покупаемую»? Гильфанов предлагает действующую пошаговую схему, которая позволит любому проекту найти отклик у пользователей:

1. Проведите исследование. Сделать это элементарно – достаточно обратиться к любой поисковой системе и начать искать информацию о любых похожих проектах. Важно узнать, занимался ли кто-то подобным до вас, и был ли такой опыт успешным. Если проект оказался неперспективным, оцените, с какими трудностями могли столкнуться создатели стартапа, каких подводных камней стоит ожидать. Анализируйте любые примеры, которые могут принести вам пользу. Также стоит ознакомиться с последними трендами в стартапах, изучить основы маркетинга, понять, что представляют собой перспективные бизнес-модели.

2. Узнайте, имеется ли спрос на рынке на данный продукт или услугу. Отсутствие такового как раз и служит главной причиной провала новых стартапов. Важно на 100% понимать, что ваша идея будет актуальной для решения проблем людей, при этом не для узкой, а для широкой аудитории. Для того, чтобы определить актуальность спроса, можно просто проанализировать поисковые запросы, а именно – ввести ключевые слова, по которым формируется список статистических данных и динамика спроса.

3. Пообщайтесь с потенциальными клиентами. Запомните: не стоит просить обратной связи у родственников и друзей, – их мнение не будет объективным, да, и выборку аудитории в этом случае сложно назвать точной. Нужно опросить тех людей, которые могут стать будущими покупателями. Для этого целесообразно провести опрос в социальных сетях или пообщаться на одном из тематических форумов. Как показывает опыт, незаинтересованные люди всегда дают более объективную оценку.

4. Уточните, есть ли у вас конкуренты, и кто они. Даже если вы сами не работали в данной нише и не создавали похожие проекты, всегда найдутся те, кто сумел преуспеть в этом направлении. Изучите тех, кто является вашим потенциальным конкурентом, это поможет узнать, как справляются с проблемами другие стартаперы, с какими трудностями они сталкиваются. Задумайтесь о том, что можно позаимствовать (но не перенять) у конкурентов для своей бизнес-идеи, как лучше и быстрее удовлетворить потребности своей целевой аудитории. Не бойтесь соперничества, поймите, что конкуренции не избежать.

5. Создайте посадочную страницу. Сделать это можно без MVP, но при этом важно иметь представление о том, каким вы видите свой будущий проект. На данном этапе вам придется вкладываться в рекламу, зато вы сможете проверить, будет ли продукт актуальным и востребованным. Нужно зарегистрировать домен, сделать страницу на любой платформе-конструкторе, создать форму обратной связи, подключить веб-аналитику. Далее исследовать полученную информацию. Очень может быть, что обратная связь от пользователей внесет изменения в вашу бизнес-стратегию.

6. Убедитесь, что точно понимаете, как сможете заработать на бизнес-идее. Даже самый оригинальный и востребованный стартап может закончиться ничем, если вы не понимаете, как на нем можно заработать. Вы четко должны знать, как получать прибыль, понимать примерный охват целевой аудитории, и сколько нужно привлечь клиентов, чтобы предприятие не было убыточным.

Краткая биография инвестора

Рустам Гильфанов (род. 06.01.1983 г. в поселке Басим) – бизнесмен и сооснователь международной IT-компании. В 2006 году открыл с партнерами международную аутсорсинговую компанию в сфере IT-технологий в Киеве. На сегодняшний день она является одним из крупнейших разработчиков программного обеспечения для финансовой и маркетинговой сфер, а также гейм-индустрии.