Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Гендерное равенство в отношении уборки и стирки продвигает компания Cleeny
Общество
Российский бренд экологичной бытовой химии Cleeny поддерживает идею равенства мужчин и женщин в вопросах уборки и стирки. В современном обществе, где чаще всего оба партнёра работают, не может быть места для «мужских» и «женских» задач.
На сегодняшний день стереотипы, поддерживающие гендерное неравенство в отношении быта и родительства, понемногу сдают свои позиции. И если в Европе и скандинавских странах этот процесс идет быстрее, то в России мы все еще сталкиваемся с убежденностью многих людей в том, что женщины от природы имеют больше способностей к заботе о доме, а мужчины – к зарабатыванию денег. Этот стереотип давит на представителей обоих полов, заставляя мужчин измерять свою маскулинность уровнем заработка и «мужскими интересами», а женщин – работать по дому в так называемую «вторую смену», в то время как подобное положение дел может идти в разрез с интересами человека и личными ощущениями себя.
В докладе 2020 года Международная организация труда определила, что за последние 15 лет вклад мужчин в работу по дому стал больше на восемь минут в день. В то время как у женщин время на домашний труд сократилось на 15 минут в день.
Статистика продаж бытовой химии на Озон за 2022 год также показывает, что мужчины 25-44 лет активно участвуют в покупке средств для дома. Да и в общем разница в количестве заказов бытовой химии между мужчинами и женщинами составила всего около 11%.

«Мы считаем, что отрасли в целом пора уйти от образа «счастливой домохозяйки» в продвижении средств для дома, ведь несмотря на стереотипы, партнёры часто делят домашние обязанности между собой. Как распределяются эти обязанности и в каких пропорциях – вопрос договоренностей в каждой отдельной семье, однако наша задача – показать, что это не просто нормально, а естественно для людей, живущих под одной крышей. Именно любовь к нашему дому, к нашим родным делает нас равными в отношении поддержания чистоты и уюта», – говорит Дубиненков Иван, директор компании Форсал – производителя бренда Cleeny.
О компании
Российская компания Forsal с 2015 года занимается выпуском и дистрибуцией функциональной бытовой химии. В портфеле компании — такие бренды, как Solemate, Trekko, Wellroom и Cleeny. Собственные разработки и научная база, а также привлечение экспертов отрасли позволяют создавать высокоэффективные средства, которые действительно работают.
