USD 94.09 ЕВРО 100.53

Советы по организации офисного пространства

Общество

Постоянные разговоры и непрерывно работающий принтер, шутки коллег и ароматы только что разогретого супа – все это витает в здании компании, не имеющей кабинетной планировки. Отсутствие системности, где только офисные диваны и кресла могут хоть как-то разграничить цельное помещение, сказывается на состоянии нервной системы всего коллектива. Многим такое размещение покажется чем-то новым и необычным, но это верно лишь отчасти. Структура комнаты, где сотрудники не имеют никаких разграничений, вряд ли будет комфортной одновременно как для менеджеров, так и для сервисных специалистов, которые, в основном, любят громкую музыку и к тому же нецензурно выражаются.

Я не хочу их слышать!

Да, общее пространство – это профессиональное общение, упрощенная коммуникативная система и непрерывное командообразование. Но не для всех такая идея покажется правильной. Работники, попадающие в подобный офис после стандартного и привычного для многих кабинетного размещения, будут получать меньше удовлетворения от труда. Такой тип конторы лишает рядового сотрудника права на уединение. Не у всех есть талант к полному абстрагированию от шума и постоянной суеты.

Руководители фирм отмечают, что общее пространство работает неким маркером в определении того, чем занимается тот или иной служащий компании. Но плюсов в данной практике гораздо меньше, нежели минусов. Единая территория заставляет работников фирмы чаще уходить на больничный, если сравнивать с теми служащими, которые имеют отдельный кабинет на 4-5 человек. А как быть любителям природного света? В объединенном офисе не так уж и просто найти себе место у окна.

Разумеется, продуктивность рабочего процесса можно настроить, имея в распоряжении даже такой формат размещения персонала. Простые правила, соблюдаемые ежедневно, помогут в этом. Руководителю компании нужно в мягкой форме донести до работников, что, например, телефон лучше ставить в режим вибрации, а чрезмерное использование парфюмерии в данном случае не приветствуется. Пообедать можно в кухне, а переговорная комната всегда открыта для планерок и совещаний. Кроме того, необходимо уделить внимание созданию правильного освещения и постоянного температурного режима. А ещё не надо пренебрегать периодическим проветриванием офиса.