USD 96.1 ЕВРО 105.49

«Рос концепт» создала единую систему для санаториев «РЖД»

Общество

Специалисты компании «Рос
концепт» (Холдинг «Вест Концепт») завершили проект по созданию комплексной
информационной системы на базе программного продукта «1С:Комплексная
автоматизация 8» в дочерней компании ОАО «РЖД» — «РЖД-Здоровье».

Результатом проекта стало
существенное повышение уровня административно-управленческих процессов и
финансовой дисциплины как в каждом санатории, так и в головной компании
«РЖД-Здоровье».

«РЖД-Здоровье» было создано в
начале 2010 года в рамках программы реформирования комплекса
санаторно-курортных и оздоровительных учреждений крупнейшего транспортного
Холдинга России ОАО «РЖД». Целью создания дочерней компании стало сохранение
для железнодорожников санаторно-курортной сферы с традиционно качественной
медицинской составляющей. На данном этапе  в «РЖД-Здоровье» входит 18
санаториев, расположенных по всей территории России. Для руководства такой
территориально-распределенной филиальной структуры важное значение имеет
оперативность получения управленческой информации по всем объектам.
 Именно поэтому на момент формирования дочерней компании ОАО «РЖД» возник
вопрос выбора автоматизированной системы, позволяющей организовать управление и
учет каждого из объектов компании и головного офиса в единой базе.


 

Перед специалистами проектной
команды были поставлены следующие задачи:

·       
автоматизация бухгалтерского, налогового и финансового
учета, а также расчета заработной платы во всех санаториях и головной
компании;

·       
объединение
разрозненной финансовой информации по всем объектам;

·       
возможность получения оперативной и  объективной
информации о состоянии каждого объекта компании в соответствии с запросами
руководства;

·       
консолидация данных по каждому санаторию для получения
единой отчетности и «моментального» снимка состояния компании в целом.

По результатам проведенного
анализа, в ходе которого были рассмотрены решения ведущих российских
производителей и разработчиков, заказчиком было выбрано решение на базе
программного продукта «1С:Комплексная автоматизация 8» от компании «Рос
концепт», специалисты которой имеют высокую квалификацию и опыт, основанные на
успешной реализации целого ряда проектов в компаниях сферы гостеприимства.

«Наш итоговый выбор в пользу
решения от «Рос Концепт» основан на приемлемом для нас соотношении
«цена/качество», а также возможности в будущем легко интегрировать существующую
систему с другими программными продуктами семейства 1С. Автоматизация
финансовой системы компании — это первый этап проекта. С использованием
прикладного решения «1С:Комплексная автоматизация 8» впоследствии будут
реализованы блоки ведения складского учета и организации питания, а также
управление номерным фондом каждого санатория (бронирование и размещение
пациентов)» — комментирует ИТ-директор «РЖД-Здоровье», Орлов Борис.

В рамках проекта специалистами
компании «Рос концепт» было произведено обследовании и моделирование
бизнес-процессов, техническое проектирование, адаптация и настройка системы,
разработана единая методика расчета себестоимости, произведено обучение
пользователей, опытная эксплуатация информационной системы, запуск в
промышленную эксплуатацию.

Реализация проекта позволила
ускорить процесс получения финансовой и управленческой информации со всех
объектов на 20%, в несколько раз сократить трудозатраты на выполнение операций
расчета заработной платы, существенно снизить время формирования
консолидированной отчетности, а также точно в срок осуществлять закрытие месяца
по всем санаториям.

 «Внедрение системы
позволило нашим сотрудникам осуществлять закрытие месяца по всем санаториям к
20-му числу отчетного периода.  Стоит отметить, что своевременная сдача
отчетности в территориально распределенной структуре такого масштаба является
важным показателем стабильности и надежности компании, и как результат –
показателем высокого уровня качества оказания услуг», — комментирует 
Новикова Светлана Алексеевна, главный бухгалтер
центрального офиса «РЖД-Здоровье».

Для управляющей компании
внедренная информационная система является на текущий момент основным
механизмом контроля и управления всеми санаториями.

Проект длился 6 месяцев, общее
количество пользователей системы составило 190 сотрудников.