Другие новости
Компания «Мария» обеспечила кухонной мебелью гимназию №58 в Саратове
170 ледовых шоу представят в рамках проекта «Зима в Москве»
Три цифровых проекта Москвы отметили на международном конкурсе «Город, где хочется жить»
18 международных соглашений: в Москве завершилась Неделя креативных индустрий
Результаты внедрения DIRECTUM в Правительстве Ярославской области были рассмотрены на Совете по информатизации при Губернаторе области
Общество
На заседании Совета по информатизации Ярославской области при Губернаторе
области подведены итоги внедрения системы электронного документооборота
DIRECTUM.
27 октября 2011 года состоялось очередное заседание Совета по информатизации
Ярославской области при Губернаторе области. На заседании Совета с отчетным
докладом об итогах внедрения и перспективах развития единой системы
электронного документооборота в органах исполнительной власти Ярославской
области (ЕСЭД) выступил Дмитрий Пономаренко – директор департамента
информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти
Ярославской области.
В своем докладе Дмитрий Пономаренко представил членам Совета цели
проекта и этапы его реализации. К настоящему времени успешно выполнены
следующие задачи:
● автоматизация основных процессов:
● обработки служебной корреспонденции;
● обращений граждан;
● исполнения поручений;
● контроля исполнения документов и поручений;
● согласования/утверждения проектов нормативно-правовых
актов;
● организации проведения совещаний;
● передачи документов в дело и в архивное хранение.
● организация юридически значимого электронного
документооборота;
● стандартизация делопроизводства органов государственной
власти;
● обеспечение удалённого режима работы;
● обучение более 1500 пользователей ЕСЭД.
Заместитель Губернатора области Алексей Бушуев отметил, что
система электронного документооборота к настоящему моменту стала неотъемлемой
составляющей работы каждого государственного служащего Ярославской области.
Участникам совещания был представлен ряд количественных показателей работы в
системе:
● пользователями ЕСЭД являются более 1700 сотрудников,
среднее количество пользователей, одновременно обращающихся к системе, – более
600;
● более 90% исходящих документов готовятся и
согласовываются в электронном виде с использованием средств квалифицированной
электронной подписи;
● вся служебная переписка между органами исполнительной
власти Ярославской области, кроме содержащей конфиденциальную информацию,
осуществляется с использованием системы без бумажных носителей.
Благодаря этому до 50% всей входящей корреспонденции в Правительство и
органы исполнительной власти области стало поступать в электронном виде, что
исключает работу делопроизводителей на этапах первичной обработки, регистрации,
отправки на рассмотрение руководству, размножения документов и передачи их на
исполнение.
Об организации технической поддержки и консультирования пользователей, в том
числе и по работе в единой системе электронного документооборота, рассказала в
своем докладе Мария Князикова, директор ГУП «Электронный регион» –
компании-оператора региональной информационной системы межведомственного
электронного взаимодействия.
Было отмечено, что среди информационных систем, поддержкой которых
занимается ГУП «Электронный регион», самой масштабной и востребованной
является единая система электронного документооборота. При этом практически все
вопросы технического и организационного плана решаются службой поддержки
самостоятельно, без необходимости обращения к представителям компании
«ФИНЭКС
Качество»,которые обеспечивают внедрение системы в органах власти. К
настоящему времени ряд специалистов ГУП «Электронный регион»
прошли обучение и
сертификацию по системе DIRECTUM, которая является технологической основой
для ЕСЭД, и в состоянии обеспечивать полноценную техническую поддержку и
консультирование пользователей.
На вопросы членов Совета также ответил руководитель проекта по внедрению
единой системы электронного документооборота в органах исполнительной власти
Ярославской области, исполнительный директор «ФИНЭКС Качество»
Дмитрий Старков, который был приглашен принять участие в заседании
Совета.
В завершение члены Совета отметили, что внедрение безбумажных технологий в
гос.управлении (системы электронного документооборота, СМЭВ, МЭДО) – это
важнейший инструмент, позволяющий повысить эффективность органов власти в
целом.