Другие новости
Рахманинов, Глинка и Моцарт: на ВДНХ организуют концерты и лекции в честь Международного дня музыки
Reju открыла Regeneration Hub Zero, первый центр переработки текстиля, во Франкфурте
Модный форум БРИКС в Москве объединит представителей сотни стран
Компания «Мария» признана лидером рынка интерьерных товаров в России
Haier Smart Home успешно приобрела Carrier Commercial Refrigeration
Cтраница Москвы появилась на крупнейшем туристическом портале Китая
АйТи помогла Первой грузовой компании формировать бюджет
Общество
Компания АйТи завершила проект миграции системы бюджетирования в Первой
грузовой компании на новую современную платформу IBM Cognos TM1. Сейчас в новой
системе работают около 150 пользователей – сотрудников финансово-экономических
отделов региональных подразделений и практически все сотрудники центрального
аппарата компании.
ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) — крупнейший оператор грузовых
железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс
услуг по транспортировке грузов, в том числе: круглосуточное диспетчерское
наблюдение, экспедирование и контроль грузов в железнодорожном и
мультимодальном сообщениях, а также тарифообразование, маркетинговое и
юридическое сопровождение проектов. Региональная сеть компании представлена
филиалами в 14 городах России, а международная – в Украине и совместным
предприятием в Финляндии.
Первая грузовая компания является достаточно молодой и динамично
развивающейся. По мере роста бизнес-процессы организации видоизменяются,
появляются новые направления деятельности. Поэтому усложняется и процесс
бюджетирования, регулярно возникают новые требования к его реализации.
До недавнего времени процесс формирования и согласования бюджета ПГК
осуществлялся с помощью программного продукта IBM Cognos Planning версии 8.4.
Однако это не позволяло в полной мере и в сжатые сроки реализовать все
бизнес-процессы бюджетного планирования с учетом разветвленной сети филиалов, а
также в разрезе подразделений. В частности, основная проблема заключалась в
медленном формировании отчетов и в недостаточной глубине аналитик. В этой связи
руководство ПГК приняло решение о миграции системы бюджетирования с платформы
IBM Cognos Planning на IBM Cognos TM1 версии 9.5.2.
Основными целями проекта была оптимизация работы с отчетами (увеличение
скорости сложных расчетов и улучшение механизма формирования и согласования
бюджетов), а также повышение масштабируемости системы бюджетирования. При этом
функционал системы бюджетирования должен был остаться неизменным.
Проект стартовал в марте 2011 года. Поскольку основой для новой модели
бюджетирования должна была стать существующая модель бюджетирования, работы
начались с ее анализа в рамках всей компании, включая филиальную сеть.
На основании обследования текущих бизнес-процессов, а также рекомендаций по
их совершенствованию была разработана эталонная модель бюджетирования. Также
данный этап включал обучение сотрудников ПГК, вошедших в проектную группу.
Новая система бюджетирования была развернута на сервере под управлением ОС
MS Windows Server 2008. Аутентификация и клиентский доступ реализованы на
основе платформы IBM Cognos TM1, интегрированной с сетевым каталогом на базе
Microsoft Active Directory. Для сотрудников филиалов организован терминальный
доступ к системе с помощью решения Citrix XenApp.
В ближайшем будущем планируется полный переход на новую систему, которая
благодаря более развитому инструментарию позволяет выполнять планирование и
контроль бюджетов быстрее и эффективнее. В частности, предусмотрена возможность
построения пользовательских отчетов в привычном интерфейсе MS Excel и их
автоматическая конвертация в веб-интерфейс – процесс формирования отчета
средней сложности выполняется в среднем за 20 секунд – намного быстрее, чем в
прежней системе. Также в планах ПГК – дальнейшее развитие системы
бюджетирования, переход к формированию долгосрочных бюджетов в TM1, интеграция
с другими информационными системами компании.
Миграция на IBM Cognos TM1 позволила достичь и других положительных
результатов: повысилось качество управления процессами бюджетирования,
увеличилась надежность и скорость формирования основных управленческих отчетов.
Кроме того, новая система позволила добиться большей детализации бюджетов,
осуществлять ежедневный мониторинг результатов фактического учета исполнения
бюджетов, своевременно реагировать на конъюнктуру рынка и удерживать
конкурентные преимущества.
Напомним, что в январе 2012 в группе компаний АйТи была образована
консалтинговая компания «Логика бизнеса 2.0», объединившая в себе компании
«АйТи. Информационный менеджмент», «БОСС-Референт» и команду ведущих
консультантов в области BPM. Созданная компания будет заниматься консалтингом в
следующих областях: управление корпоративным контентом предприятия (Enterprise
Content Management, ECM), управление и автоматизация бизнес-процессов (Business
Process Management, BPM).