USD 92.13 ЕВРО 98.71

Softline завершила проект по внедрению системы управления и мониторинга ИТ-инфраструктуры в ООО «ТатАвтоматизация»

Общество

Компания Softline объявила о завершении проекта по внедрению
централизованной системы управления конфигурацией рабочих станций на базе
Microsoft System Center Configuration Manager и мониторинга ключевых
компонентов ИТ-инфраструктуры на основе Microsoft System Center Operations
Manager для ООО «ТатАвтоматизация».

 

Компания ООО «ТатАвтоматизация» входит в состав Группы компаний «Татинтек»,
образованной на базе предприятий, часть из которых ранее являлись структурными
подразделениями ОАО «Татнефть». Основные сферы деятельности ООО
«ТатАвтоматизация» – автоматизация, информационные технологии, разработка и
сопровождение систем автоматизации объектов нефтедобычи, энергетики,
транспортировки и подготовки нефти, производство полиграфической продукции.
Входя в состав ООО «Татинтек», компания ООО «ТатАвтоматизация» является
основным поставщиком услуг в сфере информационных технологий для группы
компаний ОАО «Татнефть», а также ряда сторонних организаций.

 

Корпоративная сеть ОАО «Татнефть» объединяет порядка 8500 рабочих станций и
около 250 физических и 800 виртуальных серверов, все операции по настройке
типовых рабочих мест выполнялись сотрудниками ИТ вручную, что занимало
значительную часть рабочего времени и снижало качество работ по развитию
ИТ-инфраструктуры, полноценному администрированию серверов и сопровождению
управляемого оборудования, технической поддержке и обслуживанию пользователей.
Кроме того, у сотрудников технической поддержки ИТ не было возможности
оперативно устранять проблемы пользователей с помощью удаленного управления
рабочим столом. Невозможен был и эффективный контроль соответствия фактических
параметров конфигурации, состава программного обеспечения и оборудования
принятым стандартам. В компании также отсутствовало средство автоматизации
мониторинга ключевых компонентов ИТ-инфраструктуры, что препятствовало 
обнаружению и устранению неполадок служб, серверов и приложений, делало
невозможным своевременное оповещение ИТ-персонала о возникающих проблемах и,
наконец, затрудняло масштабируемость ИТ-инфраструктуры в целом. Для устранения
данных проблем было принято решение внедрить систему централизованного
обслуживания парка ПК на основе

Microsoft System Center Configuration Manager
и

System Center Operations Manager
.

 

В качестве партнера по внедрению системы управления и мониторинга
ИТ-инфраструктуры руководство ООО «ТатАвтоматизация» выбрало компанию Softline.
Система управления конфигурацией рабочих станций была реализована на базе

Microsoft System Center Configuration Manager 2007
R2 SP2, система
мониторинга – на основе

Microsoft System Center Operations Manager
2007 R2. В качестве основной
серверной операционной системы была использована Microsoft Windows Server 2008
R2.

 

Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом специалисты
компании Softline провели всестороннее обследование ИТ-инфраструктуры
заказчика. В ходе второго этапа были произведены развертывание и настройка
центрального сайта SCCM в головном домене в городе Альметьевск, а также двух
вторичных сайтов SCCM в дочерних доменах в Альметьевске и Бугульме. В ходе
третьего специалисты компании Softline установили и настроили SCOM 2007 R2 для
мониторинга ключевых компонентов ИТ-инфраструктуры:

– состояния контроллеров доменов MS AD;

– состояния серверов и БД производственной системы АРМИТС;

– доступности серверов Exchange 2010;

– сервера проектов 1С.

 

В результате внедрения системы централизованного управления информационной
инфраструктурой специалисты компании «ТатАвтоматизация» получили решение,
которое позволяет значительно сократить время реагирования на сбои в работе
элементов ИТ-инфраструктуры и повысить качество сервисов, оказываемых как
основному, так и иным заказчикам.

 

«Внедрение системы управления и мониторинга на базе решений System Center
является важным шагом на пути перехода от затратного ИТ к прибыльным
информационным технологиям. Мы получаем инструмент управления
ИТ-инфраструктурой, позволяющий держать под контролем состояние как самой
инфраструктуры, так и ИТ–сервисов, и проактивно вносить необходимые изменения,
чтобы поддержать уровень сервиса в рамках согласованных SLA. Итоги 4-го
квартала уже позволяют говорить о положительных результатах от реализации
данного проекта», – отмечает Руслан Гареев, начальник отдела обслуживания
Центров обработки данных компании ООО «ТатАвтоматизация».

 

«Проект был особенно интересен тем, что в рамках одного решения необходимо
было настроить мониторинг разнородных систем и сервисов от различных
производителей. Microsoft System Center Operations Manager является идеальным
решением для данной ситуации, ведь для него на рынке существует огромное
количество пакетов управления, обеспечивающих мониторинг работоспособности и
производительности самых разнообразных систем – сложных приложений,
гипервизоров и операционных систем – вплоть до аппаратного обеспечения», –
рассказывает Андрей Гусев, руководитель отдела внедрения IT-решений компании
Softline в Казани.