USD 93.44 ЕВРО 99.58

«ЛАНИТ-ПАРТНЕР» завершил внедрение «Цифровой школы» в Бикине

Общество

Специалисты «ЛАНИТ-ПАРТНЕР» автоматизировали учебные процессы и создали
инновационную электронную образовательную среду в средней

общеобразовательной школе № 6 города Бикина Хабаровского
края.

Идея создания школы, объединяющей всех старшеклассников Бикина, возникла в
2010 году. Сейчас организовано 8 дневных классов различного профиля: с
углублённым изучением химии и биологии, математики и физики, права, экономики.
В 2011 году было принято решение сделать школу цифровой, создать единое
инновационное образовательное пространство, в которое будет включен каждый
участник для увеличения эффективности образования и расширения возможностей
общекультурного развития.

Согласно проекту, специалисты «ЛАНИТ-ПАРТНЕР» провели поставку, установку и
настройку программно-аппаратного комплекса инновационной электронной
образовательной среды. В комплекс вошли 220 мобильных компьютеров для учеников
и 18 рабочих мест для учителей.

Созданную в школе электронную образовательную среду составляют
взаимосвязанные модули: «Мобильный рабочий кабинет учителя», «Мобильное рабочее
место ученика», «Управление школой и организация учебного процесса», «Учёт
посещаемости», «Библиотека и читальный зал», «Рубеж», «Информер» и другие.
Работая в программной системе, учитель может самостоятельно пополнять базу
учебного материала, формировать уроки, составлять тестовые задания,
контролировать процессы, происходящие на компьютерах учащихся, а также
транслировать содержимое своего рабочего стола на мониторы школьников. Ноутбуки
учеников подключены к локальной вычислительной системе школы при помощи
беспроводного соединения, созданного на оборудовании компании Cisco, с которой
«ЛАНИТ-ПАРТНЕР» сотрудничает более десяти лет и имеет статус премьер-партнера,
а также ряд специализаций Cisco. Взаимодействие ноутбуков
школьников с рабочими местами учителей возможно как в классе, так и дома в
режиме удалённого доступа. Уникальный модуль «Рубеж», не имеющий аналогов на
территории Дальневосточного федерального круга, позволяет в режиме реального
времени отслеживать перемещение мобильных компьютеров за пределы
образовательного учреждения. Таким образом, устанавливается полный контроль за
принадлежащим школе оборудованием.

Автоматизация в «Цифровой школе» охватывает не только образовательную
деятельность, но и работу административного аппарата. Управление
штатно-организационной структурой, планирование учебного процесса, учёт
материальных ценностей, а также документооборот школы ведутся в электронном
виде в соответствии с существующими требованиями. Кроме того, в системе
предусмотрена возможность сбора статистических данных и формирования отчетов, в
том числе об успеваемости учащихся.

Общедоступная информация о школе (расписание занятий, часы приема
администрации, школьные новости, сведения о состоянии библиотечных фондов и
т.п.) координируются в модуле «Информер». Для получения необходимых данных
ученики и родители могут сделать запрос с помощью информационных киосков,
расположенных в здании школы, а также через школьный сайт. Установленная
система учета посещаемости, производящая идентификацию на основе сканирования
отпечатков пальцев, поддерживает функцию рассылки SMS-уведомлений родителям о
времени, когда ребёнок пришёл на занятия и когда ушёл из школы.

Сейчас «Бикинская цифровая школа» является единственным образовательным
учреждением в Хабаровском крае, все аспекты деятельности которого охвачены
электронной системой. Внедренный программный комплекс не имеет аналогов на
Дальнем Востоке.

Максим Гресиков, директор по инновационному развитию, «ЛАНИТ-ПАРТНЕР»:
«
Этот проект дал образовательной отрасли полноценное программное решение.
Внедрение информационных технологий в сферу образования – одно из
стратегических направлений работы нашей компании. Создание «Бикинской цифровой
школы» позволило инженерам «ЛАНИТ-ПАРТНЕР» приобрести ценнейший опыт интеграции
современных инновационных систем, организующих процесс обучения. Сейчас
«ЛАНИТ-ПАРТНЕР» активно развивается, и мы нацелены на дальнейшее плодотворное
сотрудничество с образовательными учреждениями для совместного воплощения
подобных решений».