USD 92.13 ЕВРО 98.71

КРОК заложил фундамент для построения единого информационного ИТ-пространства в АК «АЛРОСА»

Общество

Компания КРОК реализовала в АК «АЛРОСА» (ОАО) первый этап проекта по
созданию единого информационного пространства на базе технологий

Microsoft. В рамках проекта была разработана единая служба каталогов,
корпоративная почтовая система и система объединенных коммуникаций, а также
cистема централизованного управления рабочими станциями и серверами.

 

Благодаря комплексу систем было решено несколько задач по повышению
эффективности компании. Новые сервисы помогают сотрудникам быстрее и проще
решать повседневные задачи: общаться стало удобнее благодаря системе
объединенных коммуникаций и переходу с Lotus Notes на корпоративную почту
Microsoft Exchange, а создание единого каталога информационных ресурсов Active
Directory значительно облегчило поиск данных. Управление ИТ-инфраструктурой
также упростилось благодаря централизации и внедрению единых стандартов для
всех информационных систем.  

 

В рамках проекта было создано пять ключевых узлов связи с функцией
резервирования на случай внештатных ситуаций, а также развернута комплексная
отказоустойчивая серверная инфраструктура в центрах обработки данных заказчика,
которая успешно прошла штатные испытания.

 

«Территориальное распределение подразделений и филиалов Компании как, к
примеру, у нас — от самой южной точки России до Западной Якутии и с
представительствами за рубежом, в которых несколько тысяч рабочих мест
пользователей, делает унификацию информационных ресурсов острой необходимостью
для реализации стратегических задач. Централизованное управление
ИТ-инфраструктурой позволило создать фундаментальную основу для построения
бизнес-приложений, применения единых стандартов и правил в информационном
пространстве для потребителей ИТ-услуг, повысить уровень конфиденциальности
информации и безопасность доступа к информационным ресурсам, оптимизировать
численный штат обслуживающего персонала и развивать далее такие направления,
как возможность групповой работы, пользование Интранет-порталами и электронный
документооборот. Благодаря корпоративной электронной почтовой системе Microsoft
Exchange и созданной адресной книге взаимодействие между сотрудниками
значительно упростилось и ускорилось, а применение такого вида связи, как
факсимильная передача данных, практически сошла на «нет» и чаще пользуется
спросом для обмена с госорганами. К тому же у сотрудников Компании появилась
возможность удаленного доступа к электронной почте. Самым востребованным
решением стала система объединенных коммуникаций с функцией видеоконференцсвязи
с любого рабочего места в корпоративной сети. В конечном итоге каждый элемент
модернизированной инфраструктуры нацелен на то, чтобы сделать работу удобнее и
эффективнее, а значит, сделать бизнес более прибыльным», — отметил Дмитрий
Чибисов, начальник Управления информационных технологий и связи АК «АЛРОСА»
(ОАО).

 

«Информационная инфраструктура компании «АЛРОСА» дополнилась единой службой
каталогов Active Directory и корпоративной почтовой системой Microsoft Exchange
2010. Решена задача удаленной технической помощи пользователям и
автоматизированной установки программных продуктов. Кроме того, теперь решать
рабочие вопросы можно более оперативно: появилась возможность использовать
мгновенные сообщения, средства для web-, аудио- и видеоконференций благодаря
решению объединенных коммуникаций Microsoft Lync. Работа по проекту велась в
городах Якутии и европейской части России, а между ними восьмичасовая разница
во времени. Тем не менее благодаря чёткому планированию, грамотной организации
работ и высокому уровню подготовки ИТ-специалистов компании «АЛРОСА» все 
вопросы были решены своевременно, проект был выполнен всего за 12 месяцев, а не
за два года, как планировалось изначально», — прокомментировал Игорь Малышев,
руководитель направления инфраструктурных программных решений компании
КРОК.

 

«Сегодня мы видим рост интереса компаний к платформе бизнес-продуктивности
Microsoft, которая включает такие интегрированные друг с другом решения, как
Exchange, SharePoint и Lync. И мы рады, что одним из пользователей наших новых
технологий стало такое лидирующее в своей отрасли предприятие, как компания
«АЛРОСА». Уверены, что ее сотрудники по достоинству оценят преимущества решений
Microsoft (например, удобную мобильную работу на любых устройствах), а
руководство почувствует эффект для бизнеса, ведь предприятие никогда не будет
эффективным без производительных сотрудников», — сказал Павел Кузьменко,
руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем компании
Microsoft в России.