USD 93.59 ЕВРО 99.79

НР помогает РЖД усовершенствовать ИТ-процессы

Общество

Компания HP объявила, что ОАО «Российские железные дороги», входящее в
тройку крупнейших мировых железнодорожных компаний, существенно
усовершенствовала свои ИТ-процессы с помощью методологии HP IT Service
Management (HP ITSM) и решения HP Service Manager. По результатам проекта
увеличилась эффективность работы ИТ-подразделений ОАО «РЖД», а процессы
управления ИТ вышли на новый уровень зрелости. Проект был реализован совместно
компаниями HP и Digital Design.

ОАО «РЖД», российская государственная железнодорожная компания, работает на
дорогах общей протяженностью свыше 86 тыс. км, расположенных в 9 часовых
поясах, и ежегодно осуществляет перевозку около 1 млрд. пассажиров и 1,2 млрд.
тонн грузов. Будучи второй по величине железнодорожной сетью в мире после США,
ОАО «РЖД» является также одной из крупнейших компаний в мире со штатом около
1 млн. человек. В рамках комплексной программы реформирования структуры
российского железнодорожного транспорта, компания нуждалась в
усовершенствованных ИТ-системах и процессах, чтобы обеспечить успешное
достижение бизнес-целей.

В рамках проекта на базе лучших мировых практик библиотеки ITIL и с учётом
опыта реализации крупнейших международных проектов консультанты HP помогли
выстроить эффективные процессы управления ИТ. В сочетании с практическим опытом
экспертов Digital Design это позволило провести органичную трансформацию
ИТ-процессов заказчика без помех для решения ежедневных задач.

Сегодня процессно-ориентированную систему управления деятельностью
ИТ-специалистов используют в своей ежедневной работе более 11 тыс. сотрудников
ГВЦ – филиала ОАО «РЖД» и ключевых ИТ-подрядчиков. Около 250 тыс. сотрудников
компании ОАО «РЖД» применяют систему для ежедневного взаимодействия с ИТ.
Качество и объемы ИТ-услуг, предоставляемых подразделениям ОАО «РЖД»,
теперь фиксируется в Регламентах предоставления ИТ-услуг (Соглашениях об уровне
услуг, SLA), а процесс их заключения стал стандартной процедурой. Решение на
платформе HP Service Manager позволило автоматизировать процессы обработки всех
инцидентов, запросов, изменений и работ, проводимых в ИТ-инфраструктуре ОАО
«РЖД», благодаря чему повысилась эффективность труда ИТ-специалистов.

«В силу значительных изменений, произошедших в ОАО «РЖД» в процессе
реформирования железнодорожной отрасли увеличились и усложнились задачи,
которые бизнес ставит перед ИТ, – сообщил Алексей Илларионов, директор ОАО
«РЖД» по информационным технологиям – начальник департамента информатизации и
корпоративных процессов управления. – Нам был необходим качественный рывок в
эффективности эксплуатации ИТ-систем. Благодаря данному проекту мы смогли
повысить качество ИТ-услуг без увеличения численности персонала. По уровню
зрелости процессов управления ИТ ОАО «РЖД» достигло результатов лучших
компаний, представленных в аналитической базе CobiT online[1]».

Андрей Федоров, генеральный директор Digital Design, прокомментировал:
«Подобным проектам всегда сопутствует рост всех участвующих сторон. Главный
вычислительный центр – филиал ОАО «РЖД» стал лучше управлять своими
ИТ-процессами с использованием эффективного средства их автоматизации.
Специалисты Digital Design к имеющемуся у них практическому опыту выполнения
ITSM-проектов приобрели знания о методиках и подходах выполнения такого
крупномасштабного проекта. На протяжении всего проекта с ростом зрелости
ИТ-процессов требования к их автоматизации постепенно повышались, и их
реализация, с применением передовых технологий HP, в сотрудничестве с вендором
стала бесценным опытом для Digital Design».

«Данный проект стал крупнейшей в мире инсталляцией программного обеспечения
HP Service Manager, — отметил Александр Микоян, генеральный директор НР в
России. — Приятно осознавать, что компания НР помогла РЖД вывести свою
ИТ-организацию на высший уровень зрелости в достаточно короткие сроки.
Передовые технологии и богатый международный опыт НР помогают ведущим мировым
организациям добиваться оптимальных бизнес-результатов и становиться лидерами
отрасли».



[1] Сравнение производилось
компанией Marketvisio, представляющей Gartner в России, на основании данных,
представленных в базе CobiT Online по оценкам зрелости более чем двухсот
компаний с оборотом более 5 млрд. долл., либо с количеством сотрудников,
превышающим 15 тысяч.