USD 92.26 ЕВРО 99.71

«АльфаСтрахование» при поддержке КРОК автоматизировала систему расчётов тарифов для автострахования с помощью WebSphere ILOG BRMS

Общество

Группа «АльфаСтрахование», один из крупнейших российских страховщиков,
одной из первых в нашей стране внедрила платформу управления бизнес-правилами
IBM
WebSphere ILOG BRMS. Новая система может
выполнить около 10 000 расчетов  комиссионного вознаграждения  и
тарифов в части автострахования в минуту. Проект реализован совместно с
компанией КРОК.

Страховые компании используют в своей работе порядка двух тысяч различных
бизнес-правил — от расчетов тарифов по всем видам страхования до рейтингов,
проверок данных клиентов и др. Управление таким объемом информации требует
немало времени и затрудняет развитие бизнеса, поэтому все большее количество
крупных страховых компаний использует платформы класса Business Rule Management
System (BRMS). «АльфаСтрахование» приняла решение внедрить единую платформу
управления бизнес-правилами для расчета тарифов в направлении автострахования
(КАСКО, ОСАГО, «Зеленая карта»), а также расчета размеров комиссионного
вознаграждения агентов.

«Повысить эффективность, снять ограничения для развития бизнеса, поддержать
экспансию на новых рынках и повысить качество обслуживания клиентов — наши
основные задачи. Раньше работа по изменению правил расчета тарифа занимала
несколько недель, внесение любых изменений было невозможно без ИТ-специалистов,
— рассказывает  Андрей Педоренко, директор департамента информационных
технологий ОАО «АльфаСтрахование». — Новая система помогла значительно ускорить
вывод новых тарифов и спецпредложений на рынок. Скорость реакции на изменение
рынка — одно из основных конкурентных преимуществ страхового бизнеса.
Реализованный проект позволил нам вплотную приблизиться к мечте каждого
продавца — индивидуальной тарификации для клиента».

«Сегодня любая страховая компания, а особенно крупная, предлагает клиенту
полное многообразие тарифов на все случаи жизни. И то, что для нас,
потребителей, удобно, для страховщиков настоящая головная боль. Ведь при
традиционном подходе невозможно быстро и гибко изменять большое количество
параметров тарификации. Теперь бизнес-пользователи могут самостоятельно менять
правила расчетов, ИТ-департамент лишь поддерживает функционирование системы.
Для расчетов используется более 200 входных параметров и тысячи атомарных
правил, при этом система обеспечивает исключительно высокую производительность
расчетов», — прокомментировал Иван Рубцов, заместитель генерального директора
по работе с ключевыми заказчиками компании КРОК.

«Система IBM ILOG BRMS cегодня является частью решения WebSphere Operation
Decision Management. Таким образом, к стандартному функционалу BRMS наши
заказчики получают дополнительные возможности по идентификации бизнес-событий.
Решение анализирует события в информационных системах и сигнализирует о
значимых бизнес-событиях. Например, это может быть анализ обращений клиента по
разным каналам и генерация ответного действия «подготовить предложение». А
BRMS-модуль платформы уже отвечает за формирование персонифицированого
предложения, — отметил Эдуард Долгалев, руководитель направления WebSphere, IBM
в России и СНГ. — Мы видим в этой платформе огромный потенциал: она
 выступает центром принятия оперативных решений для бизнес-подразделений
компаний, где формируется персонифицированный подход в работе с клиентами».

В ближайших планах «АльфаСтрахования» реализация расчета тарифов по другим
страховым продуктам.