Другие новости
CCTV+: В Гуанчжоу прошел Международный симпозиум по биобезопасности растений (ISPB 2025)
DJI Agriculture представила Agras T100, T70P и T25P на выставке Agritechnica 2025 в Ганновере
Российские разработки в медицине стали центром внимания форума БРИКС в Бразилиа
Глобальное влияние Финансовой улицы Пекина достигло нового максимума
Более 3,2 тысячи фильмов, сериалов и студенческих работ сняли при поддержке кинокомиссии «Москино»
Россия и Иран создают консорциум для обхода сухопутных посредников
Экономика
Россия и Иран договорились о создании морского транспортного консорциума для развития логистики и торговли. Иранская сторона, кроме судоходства по Каспию и создания дорожной инфраструктуры возле местных портов, в числе приоритетов называет развитие порта Чабахар в Персидском заливе.
После начала СВО и смещения торговых маршрутов в сторону Глобального Юга, коридор «Север-Юг» демонстрирует устойчивый рост грузооборота (+37% только за 2024 год), что не только отрадно, но и ставит вопрос об увеличении его возможностей. Что логичнее делать сообща для более точного планирования и инвестиций. Россия, Азербайджан и Иран вместе работают над расширением ж/д пути Решт-Астара, а между собой Москва и Тегеран работают над развитием морских коммуникаций, позволяющих при необходимости обойтись без сухопутных посредников, таких как Азербайджан, Казахстан и Туркменистан. Для чего, собственно, и нужен консорциум, сообщил телеграм-канал Мейстер.
Интересы сторон понятны – для России это возможность вывода товаров на густонаселенные рынки Индии, Пакистана и других стран. Для небогатого Ирана — шанс получить доходы от транзита и привлечь инвестиции в развитие свой логистики (с развитием ж/д Москва уже помогла кредитом). В условиях дружеских отношений и совпадения интересов перспективы кажутся неплохими, вопрос лишь во времени и цене, необходимых для осуществления задуманного.
USD 81.23
ЕВРО 93.84