USD 92.13 ЕВРО 98.71

Роботизация экономики как необходимость, а не роскошь

Экономика

Почему сегодня компании не смогут выжить без инновационных IT-решений

Существует несколько универсальных методов оптимизации бизнеса, и среди ключевых можно выделить направление BPM (business process management) и RPA (robotic process automation). Первый предполагает концепцию процессного управления компанией и подстраивание бизнес-процессов под постоянные изменения в экономике. А второй – автоматизацию бизнес-процессов, основанную на применении особого ПО или привлечении искусственного интеллекта. По мнению экспертов, именно второй подход представляет собой будущее для предприятий – создать «умные» продукты можно сегодня уже за дни и недели, а не годы, и с их помощью выйти за рамки контура IT-компании и подстроить их под конкретную специфику работы.

Технологии RPA применяются во множестве сфер – в частности, в телекоммуникациях. Например, в компании МТТ автоматизировали коммуникации как внутри предприятия, так и с внешними контрагентами путем создания голосового автоматизированного бота. Сотрудники МТТ ежедневно делают множество однотипных звонков. Например, отдел продаж уведомляет клиентов об их статусе, отдел HR – приглашает соискателей на собеседования и т.д. Такие коммуникации можно автоматизировать с помощью VoiceBox.

Логистическим компаниям подходят более индивидуальные решения на основе RPA. Так, ГК «Деловые Линии» пользуется разработками на базе платформы Sunrise, которые помогают освободить сотрудников от рутинных операций и позволить им заняться решением более творческих задач.

«Классический RPA нам не подходит, — говоритгендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани. — Компания очень большая, и в принятии решений задействовано очень много людей, причем не только из разных подразделений, но и из разных регионов. Более того, для внедрения RPA необходима интеграция систем разного класса, а это часто очень сложно сделать». Поэтому «Деловые Линии» пошли по пути внедрения Sunrise BPM. На сегодняшний день в компании полностью автоматизирован с использованием RPA контактный-центр, а это более 1000 операторов, принимающих более 1 млн звонков в месяц. Частично автоматизировано управление погрузо-разгрузочной техникой более чем в 200 филиалах. В ближайших планах внедрение RPA в службе менеджмента качества, юридической службе, финансовом департаменте».

В нефтегазовом секторе бизнес внедряет так называемые «цифровые месторождения», которые становятся особенно ценными при задачах снижения издержек и падении цен на нефть. Кроме традиционных направлений, таких как документооборот, бухгалтерский учет, процесс закупок и тендеры, чат-боты, роботы также могут применяться при обработке сейсмических данных, данных геофизических и геолого-технологических исследований скважин, данных по бурению.