Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Роботизация экономики как необходимость, а не роскошь
Экономика
Почему сегодня компании не смогут выжить без инновационных IT-решений
Существует несколько универсальных методов оптимизации бизнеса, и среди ключевых можно выделить направление BPM (business process management) и RPA (robotic process automation). Первый предполагает концепцию процессного управления компанией и подстраивание бизнес-процессов под постоянные изменения в экономике. А второй – автоматизацию бизнес-процессов, основанную на применении особого ПО или привлечении искусственного интеллекта. По мнению экспертов, именно второй подход представляет собой будущее для предприятий – создать «умные» продукты можно сегодня уже за дни и недели, а не годы, и с их помощью выйти за рамки контура IT-компании и подстроить их под конкретную специфику работы.
Технологии RPA применяются во множестве сфер – в частности, в телекоммуникациях. Например, в компании МТТ автоматизировали коммуникации как внутри предприятия, так и с внешними контрагентами путем создания голосового автоматизированного бота. Сотрудники МТТ ежедневно делают множество однотипных звонков. Например, отдел продаж уведомляет клиентов об их статусе, отдел HR – приглашает соискателей на собеседования и т.д. Такие коммуникации можно автоматизировать с помощью VoiceBox.
Логистическим компаниям подходят более индивидуальные решения на основе RPA. Так, ГК «Деловые Линии» пользуется разработками на базе платформы Sunrise, которые помогают освободить сотрудников от рутинных операций и позволить им заняться решением более творческих задач.
«Классический RPA нам не подходит, — говоритгендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани. — Компания очень большая, и в принятии решений задействовано очень много людей, причем не только из разных подразделений, но и из разных регионов. Более того, для внедрения RPA необходима интеграция систем разного класса, а это часто очень сложно сделать». Поэтому «Деловые Линии» пошли по пути внедрения Sunrise BPM. На сегодняшний день в компании полностью автоматизирован с использованием RPA контактный-центр, а это более 1000 операторов, принимающих более 1 млн звонков в месяц. Частично автоматизировано управление погрузо-разгрузочной техникой более чем в 200 филиалах. В ближайших планах внедрение RPA в службе менеджмента качества, юридической службе, финансовом департаменте».
В нефтегазовом секторе бизнес внедряет так называемые «цифровые месторождения», которые становятся особенно ценными при задачах снижения издержек и падении цен на нефть. Кроме традиционных направлений, таких как документооборот, бухгалтерский учет, процесс закупок и тендеры, чат-боты, роботы также могут применяться при обработке сейсмических данных, данных геофизических и геолого-технологических исследований скважин, данных по бурению.
