Другие новости
Ben Zhou рассказал о нормативном соответствии, росте и ИИ в криптографии
Рахманинов, Глинка и Моцарт: на ВДНХ организуют концерты и лекции в честь Международного дня музыки
Reju открыла Regeneration Hub Zero, первый центр переработки текстиля, во Франкфурте
Модный форум БРИКС в Москве объединит представителей сотни стран
Компания «Мария» признана лидером рынка интерьерных товаров в России
Haier Smart Home успешно приобрела Carrier Commercial Refrigeration
По производству мяса птицы Россия в 2019 году заняла 5 место в мире
Экономика
Птицеводство является ключевой отраслью сельского хозяйства нашей страны. С момента своего становления отрасль птицеводства претерпела фундаментальные изменения, которые заключались, прежде всего, во внедрениях современной технологической основы и механизации процесса выращивания птицы, а также за счет введения полномасштабной автоматизации производства.
Благодаря применению современных технологий, процесс выращивания птицы стал менее затратным и более прибыльным. Как показывает практика, за счет значительной плодовитости и скороспелости особей, именно отрасль птицеводства имеет все необходимые резервы и возможности для того, чтобы в короткий срок обеспечить население страны высококачественной мясной продукцией.
Спрос на данный вид мяса постоянно растет, это обуславливается не только вкусовыми пристрастиями, но и, прежде всего, тем, что часть населения России имеет невысокую покупательскую способность, а продукция птицеводства гораздо дешевле, чем говядина или свинина.
Развитию отрасли птицеводства также способствуют высокие показатели рентабельности производства. Ведь процесс выращивания птицы достигается в короткие сроки, при этом затрачиваемые ресурсы, в том числе расходы на корм, значительно меньше, чем в скотоводстве и свиноводстве.
Последние годы отрасль птицеводства в РФ демонстрирует позитивную динамику производства. При этом уровень самообеспеченности продукцией мяса птицы приближается к 100%.
По мере роста и развития российского агропромышленного комплекса все большее значение для нашей страны приобретает процесс выхода на внешние торговые рынки. С 2013 года наблюдается стабильный рост экспортных поставок птицеводческой продукции из Российской Федерации.
До 2019 года основными импортерами российской птицеводческой продукции являлись: Вьетнам, Украина, Киргизия, Казахстан. Для отечественных аграриев 2019 год знаменателен тем, что в этот период было положено начало массовых поставок продукции птицеводства в Китайскую Народную Республику. Однако, чтобы иметь возможность поставлять мясо в данную страну, отечественные производители должны были пройти соответствующую аккредитацию и адаптировать свою продукцию под технологические требования китайских покупателей. Но несмотря на всё это, выход на китайский рынок сбыта стал важным событием для отечественной отрасли птицеводства и отличной перспективой увеличения экспорта.
В 2019 году объем экспорта мяса птицы в КНР составил треть от общего количества вывозимой из Российской Федерации продукции птицеводства. Также существенная доля экспортируемой мясной продукции пришлась на такие страны, как: Саудовская Аравия, Казахстан, Украина. В настоящее время импортерами российского мяса являются более 50 стран.
За прошедший 2019 год экспортные показатели продукции птицеводства приблизились к отметке 210 000 тонн. А по итогам 2019 года наша страна заняла 5 место в мире по производству мяса птицы и лишь 17-е по ее экспортным поставкам.
За 9 месяцев 2020 года экспорт птицеводческой продукции в Китайскую Народную Республику увеличился до 113 000 тонн, что в денежном выражении составило не менее 208 млн долларов. Таким образом, открытие китайского рынка сбыта позитивным образом повлияло на общую динамику увеличения российских экспортных поставок. И несмотря на пандемию коронавируса, экспорт отечественного мяса птицы в первом полугодии 2020 года вырос на 75%. Кроме того, эксперты Национального союза птицеводов предполагают, что в текущем 2020 году показатели российского экспорта могут впервые превысить показатели импорта данной продукции.
Наращивание производства птицеводческой продукции при высокой доле самообеспеченности рынка возможно лишь при увеличении экспорта. В этой связи развитие экспорта – важный и необходимый этап становления российской отрасли птицеводства. Экспортные поставки помогут отечественным производителям избежать возможного кризиса, связанного с перепроизводством продукции. Поэтому главной стратегической задачей отрасли является возможность войти в топ-10 крупных мировых поставщиков продукции мяса птицы. Для воплощения этих смелых планов российская отрасль птицеводства обладает необходимым потенциалом, кроме того, имеет хорошие предпосылки для увеличения экспорта халяльной птицеводческой продукции, а значит, может успешно конкурировать с ведущими мировыми поставщиками мяса птицы.
Более подробная информация о деятельности российских производителей продукции птицеводства всегда доступна на на специализированном информационном портале «Птицаинфо»