USD 92.51 ЕВРО 98.91

«Норникель» за 2021 год вдвое увеличил объем социальных инвестиций — до 1 млрд долларов

Экономика

Российский горно-металлургический гигант 10 февраля обнародовал итоги по МФСО (международный стандарт финансовой отчетности) за минувший год. Согласно отчету, чистая прибыль «Норникеля» в 2021 году увеличилась на 92% — до 6,97 млрд долларов. В руководстве ГМК считают, что компания продемонстрировала хорошие финансовые результаты, полностью выполнив при этом все взятые на себя обязательства — в том числе социальные и экологические.

Беспрецедентные 6% от выручки в 2021 году составили социальные расходы «Норникеля». Это самый высокий показатель среди крупных российских промышленных компаний. В отечности ГМК, в частности, нашло отражение создание значительных резервов для реализации масштабной жилищной и инфраструктурной реновации в Норильске, запланированной в рамках Комплексной программы социально-экономического развития этого заполярного города. Напомним, в соответствии с заключенными с правительством РФ и руководством Красноярского края соглашениями, компания взяла на себя колоссальные обязательства – направить на улучшение городской среди Норильска 82 млрд рублей, плюс еще 150 миллиардов рублей сверху отдельным решением президента ГМК Владимира Потанина.

Всего же за минувший год суммарные расходы социальной направленности у «Норникеля» выросли более чем в 2 раза — с 500 млн долларов до 1,03 млрд долларов. «В 2021 году компания существенно увеличила социальные инвестиции, превысившие 1 млрд долларов — в основном благодаря созданию резерва под долгосрочную программу реновации жилья и социальной инфраструктуры Норильска до 2035 года», — прокомментировал увеличение объема социальных расходов Владимир Потанин. В руководстве компании особо подчеркивают, что в 2022 году социальные расходы ГМК останутся на столь же высоком уровне.

Прошедший год еще раз убедил руководство «Норникеля» в том, что внимание к экологии регионов присутствия должно остаться одним из главных социальных приоритетов компании. 1 июня 2021 года Совет директоров ГМК утвердил Стратегию в области экологии, которая охватывает шесть основных направлений (воздух, вода, почва, управление хвостохранилищами и отходами, биоразнообразие и изменения климата) и устанавливает 21 показатель, который компания должна достигнуть к 2030 году. В числе наиболее затратных экологических инициатив, реализуемых «Норникелем», — Серная программа, переход на возобновляемую энергетику, запуск пилотного проекта по отслеживанию качества атмосферного воздуха в Норильске, очистка Норильского промышленного района от застарелого мусора и брошенных объектов инфраструктуры. И, конечно, непростая задача по минимизации климатических рисков в условиях глобального потепления. «Экологическая стратегия компании дает значимые результаты. После закрытия плавильного и металлургического цехов на Кольском полуострове выбросы диоксида серы по Кольскому дивизиону сократились на 78% по сравнению с прошлым годом и на 90% по сравнению с уровнем 2015 года, больше, чем планировалось изначально. В Норильском дивизионе выбросы диоксида серы сокращены на 14%. После завершения первой фазы Серной программы в Норильске, которая запланирована до конца этого года, мы ожидаем, что в следующем году выбросы диоксида серы в Норильском дивизионе снизятся на 45% от уровня 2015 года», — отметил Владимир Потанин.

Консолидированная выручка «Норникеля» в 2021 году выросла на 15% — до 17,9 млрд долларов. Это при том, что объективных внешних факторов, оказывающих негативное влияние на финансовые показатели «Норникеля», в ушедшем году было предостаточно. Так, в феврале компания в качестве превентивной меры безопасности частично приостановила деятельность рудников «Октябрьский» и «Таймырский» по причине их подтопления грунтовыми водами. Однако уже к середине мая „Октябрьский“ смог выйти на полную мощность, а к концу осени со 100-процентной отдачей начал функционировать и „Таймырский“. Кроме того, к декабрю восстановила свою производительность Норильская обогатительная фабрика.

Представленный заинтересованной общественности отчет ГМК еще раз продемонстрировал тот факт, что «Норникель» по-прежнему остается лидером российского бизнеса по объемам ежегодных расходов на социальную сферу и экологическую безопасность. Горно-металлургический гигант, оставаясь примером социально-ответственной компании, считает своим долгом живо реагировать на самые различные запросы общества, оказывать финансовую поддержку в решении любых актуальные проблем в регионах своего присутствия.