Другие новости
Рахманинов, Глинка и Моцарт: на ВДНХ организуют концерты и лекции в честь Международного дня музыки
Reju открыла Regeneration Hub Zero, первый центр переработки текстиля, во Франкфурте
Модный форум БРИКС в Москве объединит представителей сотни стран
Компания «Мария» признана лидером рынка интерьерных товаров в России
Haier Smart Home успешно приобрела Carrier Commercial Refrigeration
Cтраница Москвы появилась на крупнейшем туристическом портале Китая
Маркетолог рассказал о современном бизнесе на негативных отзывах
Экономика
Сегодня в нашей стране нет правового регулирования написания и публикации заказных негативных откликов, пишет «Новая газета». Поэтому авторы таких отзывов чувствуют себя абсолютно спокойно. Более того, подобные услуги пользуются все большей популярностью, что приводит к созданию значительного числа новых площадок, предназначенных для этих целей. Становится нормальной практикой заказать негативный отзыв о работе своих конкурентов.
Один из основателей рекламного агентства AMP, маркетолог и блогер Михаил Фадеев призывает скептически относиться к отзывам в Сети. По его мнению, за такую работу берутся глубоко несчастные, невостребованные люди, не способные ни на что, кроме излияния негатива в Сети.
Впрочем, несмотря на это такие отзывы пользуются огромной популярностью, что привело к массовому созданию фирмами различных департаментов, служб и отделов по работе с клиентами.
В первую очередь, жертвами «черного маркетинга» становятся онлайн-магазины – конкуренция за клиента в этом сегменте очень высокая. Страдают также компании средних размеров (недвижимость, обучение, финансы), так как они генерируют более-менее серьезные денежные потоки, что превращает их в лакомый кусок, однако, вместе с тем, у них нет возможностей выстроить полноценную защиту (штат грамотных юристов, административные возможности и т.д.). Площадки, которые предоставляют возможность опорочить конкурента, пользуются популярностью и получают с этих интернет-баталий свой доход.
Фадеев подчеркивает: механизм регулирования этого сегмента крайне необходим. Площадки, которые следят за своей репутацией, предпринимают попытки борьбы с малоадекватными персонажами или откровенно проплаченными троллями – на них комментатору необходимо привязать свой аккаунт к соцсетям, номеру мобильного телефона, приложить фотодоказательства и чеки. Впрочем, при наличии желания все это можно обойти. Фадеев предлагает вариант решения проблемы — в прошлом году было анонсировано появление сервиса, привязывающего аккаунты к порталу «Госуслуги». Этот способ идентификации пользователя послужит для многих сдерживающим фактором – не каждый рискнет «открыть лицо» для публикации откровенно заказного, подложного отзыва. Фадеев считает также, что такой подход откроет путь к конструктивному решению проблем.