Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Экспорт московских товаров машиностроения вырос в 2021 году почти в полтора раза
Экономика
Столичный экспорт товаров машиностроения в первом полугодии 2021 года достиг 4,59 млрд долларов США, что на 46,7% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года Основными покупателями московской продукции стали Китай, Казахстан, Беларусь, Германия и Гонконг. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Экспорт продукции машиностроительной отрасли в текущем году начал активно восстанавливаться после пандемии и за первое полугодие достиг 4,59 млрд долларов США, что на 46,7% больше, чем в первом полугодии 2020 года, и почти на 15% превышает показатель за тот же период 2019 года. Прежде всего это связано с увеличением спроса на оборудование и детали. Продукция машиностроительной отрасли Москвы сегодня востребована в странах ближнего зарубежья, Юго-Восточной и Южной Азии, Европе, а также Северной Африке», — рассказал заместитель мэра.
Основными покупателями в первом полугодии 2021 года стали Китай (483,17 млн долларов США), Казахстан (480,84 млн долларов США), Беларусь (433,60 млн долларов США), Германия (240,89 млн долларов США) и Гонконг (164,43 млн долларов США).
«Наибольшая доля в экспорте товаров машиностроения приходится на механическое оборудование и технику, компьютеры – этих товаров в первом полугодии 2021 года Москва экспортировала на сумму в 1,11 млрд долларов США, увеличив объём поставок на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. В эту категорию, например, входят фильтровальное оборудование и жидкостные насосы, поставки этих товаров за рубеж выросли относительно прошлого года на 79,2% и 35% соответственно. Хочу обратить внимание, что под «компьютерами» подразумевается электрооборудование для сложной промышленной техники», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
В Центре поддержки экспорта «Моспром» отмечают, что сегодня поставки части московских товаров машиностроения достигают и опережают объём первого полугодия 2019 года, например электрических устройств и аппаратуры связи, мебели, осветительной техники, инструментов и столовых приборов.
Среди перспективных для экспорта товаров, которые относятся к механическому оборудованию и технике, специалисты «Моспрома» выделяют жидкостные насосы, фильтровальное и трансмиссионное оборудование. Компании, которые хотят выйти на внешние рынки с электрическими устройствами и аппаратурой связи, будут востребованы в нише поставок электронагревательных устройств, низковольтной электрораспределительной аппаратуры и электрических преобразователей.
Кроме того, стабильно развивается и обладает высокими экспортными перспективами поставки отечественных оптических приборов автоматического регулирования, аппаратуры для физического или химического анализа, медицинских приборов и устройств, — отмечают в Центре «Моспром».
Справочно:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.
