Другие новости
Hisense представила инновационные решения в области телевизионной техники на выставке CES 2025
Hisense представила свой взгляд на будущее ИИ на выставке CES 2025
Huawei публикует 10 главных тенденций вследствие запуска FusionSolar 2025
Компания Segway официально признана мировым брендом № 1 по продажам электросамокатов
Ефимов: Москва на 45% увеличила экспорт кондитерских изделий
Экономика
В январе-мае 2021 года столичный экспорт кондитерских изделий составил 86,15 млн долларов США, что на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 57,2% выше показателя 2019 года, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Экспорт московских кондитерских изделий продолжает устойчиво расти. За первые пять месяцев этого года сумма поставок составила 86,15 млн долларов США, что на 45% превышает показатель аналогичного периода прошлого года в размере 59,4 млн долларов США и на 57,2% больше, чем в январе-мае 2019 года, когда экспорт таких изделий составил 54,81 млн долларов США», — сказал заместитель мэра.
Он также добавил, что московские производители кондитерских изделий в основном поставляют свою продукцию на рынки Ближнего Зарубежья, однако экспорт сладостей растет и в страны Дальнего Зарубежья. За первые пять месяцев этого года экспорт в Евросоюз и Северную Америку составил 8,61 млн долларов США. Это на 12,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 3% выше показателя 2019 года.
Одним из ключевых покупателей столичных сладостей на рынках Дальнего Зарубежья является Евросоюз – в январе-мае 2021 года туда поставили кондитерской продукции на 4,92 млн долларов США, при этом большая часть – 3,06 млн долларов США – пришлась на Германию. Товарную структуру возглавляют шоколадные изделия – их поставили на 3,47 млн долларов США, за ними следуют мучные изделия — 0,75 млн долларов США и сахаристые изделия — 0,71 млн долларов США.
«На североамериканском рынке столичные кондитерские изделия также пользуются большой популярностью, особенно в США. Экспорт продукции в регион достиг 3,2 млн долларов США – это на 49,4% больше по сравнению с январем-маем 2019 года. При этом поставки мучных изделий по отношению к 2019 и 2020 годам выросли на 76,9% и 14,9% соответственно, и составили 0,99 млн долларов США», – сказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Как отмечают эксперты Центра «Моспром», московская кондитерская продукция также востребована на рынке Канады. В январе-мае 2021 года поставки сладостей в эту страну увеличились на 68,6% и составил 0,48 млн долларов США. Товарную структуру экспорта возглавляют шоколадные изделия – на них пришлось 0,28 млн долларов США, что на 80,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Рынки ЕС и Северной Америки довольно перспективны для столичных производителей кондитерских изделий. Кроме того, московские экспортеры сладостей могут открыть для себя и новые перспективы на европейском рынке. Например, поставки столичной кондитерской продукции только начинают развиваться в Нидерландах, Бельгии, Румынии, Швеции, Словакии, Люксембурге, Ирландии и Хорватии»,- отметила генеральный директор Центра «Моспром» Наталья Шувалова.
Город оказывает поддержку столичным поставщикам кондитерских изделий в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», согласно которому к 2030 году перед столицей, наряду с другими российскими регионами стоит задача по увеличению экспорта несырьевых неэнергетических товаров на 70% по сравнению со значением 2020 года.
Справочно:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.
![](https://npsod.ru/wp-content/themes/npsod-theme/img/to-top.png)