USD 73.38 ЕВРО 86.5

Будущее гейминга по мнению Рустама Гильфанова

Экономика

Примерно в 2021 году треть населения Земного шара будут являться геймерами. Попробуем выяснить, каково будет влияние видеоигр на жизнь и все её сферы вместе с IT-бизнесменом – Рустамом Гильфановым.

«Развитие пандемии коронавируса показало, что видеоигры стали не просто каким-то средством развлечения. Сейчас гейминг – один из видов общения между людьми. К примеру, здесь проводятся деловые встречи, фестивали музыки, курсы или даже свидания», – объясняет Рустам Гильфанов. Действительно, игровые площадки имеют массу возможностей для организации крупных мероприятий в виртуальном режиме. Игры могут составить конкуренцию даже программе Zoom, ставшей популярной в связи с последними событиями. Чего только стоит концерт Трэвиса Скотта, проводившийся в Fornite и собравший аудиторию в 27 млн человек.

В играх уже проводятся и образовательные мероприятия. Хотя гейминг никак не заметит привычные всем уроки или лекции, но может значительно улучшить их эффективность. Большинство действий и умений, используемых в игре, незаменимы и в учёбе, и вообще в повседневной жизни. «Существует точка зрения, что компьютерные игры могут помочь развить креативность, интеллект, внимание и прочие качества. Я считаю, что она верна», – рассказывает Гильфанов.

Эксперты также предполагают, что все существующие на данный момент виды развлечений будут тесно связаны с играми и не будут кардинально от них отличаться. Пример: виртуальные образы многих знаменитых актёров уже являются героями Death Stranding. основополагающей частью в любой игре является сторителлинг, который позволит полностью переосмыслить драматургию фильмов и взаимодействие авторов со зрителями.

Благодаря появлению и развитию новых компьютерных технологий, в гейминге произойдёт очень много кардинальных перемен. Теперь управление будет осуществляться сигналами мозга. Также в играх будут задействоваться чувства обоняния, осязания и даже вкуса. Всё это будет осуществляться благодаря датчикам и технологиям VR и AR.

Эксперты говорят и о более продвинутой функции: синестезии. К примеру, игрок сможет почувствовать рычание собаки, как в реальности. Примечательно то, что большинство юзеров ожидают возможность виртуально посещать природу, ощущать запахи цветов и пр.

Также Гильфанов считает, что играм типа «сражайся или спасайся» составят конкуренцию спокойные концепции, которые станут новым форматом релаксации и медитации. Так, игроки смогут просто отдыхать от жизненной рутины, людей, городского шума в виртуальном мире. «Примечательно, что не потребуется покупать дорогостоящее оборудования для полного погружения в игры», – объясняет Рустам.

Рано или поздно, игры всё-таки станут важной частью нашей жизни и это неизбежно, поскольку IT-сфера развивается огромными темпами. Игры даже помогут улучшить нам жизнь.

Небольшая справка о Рустаме Гильфанове

Рустам Гильфанов – соучредитель IT-компании, бизнесмен и международный инвестор в сфере информационных технологий. Родился 6 января 1983 года в небольшом посёлке Басим, расположенном в Пермской области. Отец предприниматеоя был военным, а мать учительницей.

Рустам начинает свою карьеру в Киеве, в Украине в 2006 году, открывая крупную международную IT-организацию. Сейчас эта компания – главный поставщик и разработчик программного обеспечения для геймдевелопинга, маркетинга, финансов.

Не так давно Рустам Гильфанов сменил сферу деятельности, делегировав управление компании. Он начал инвестировать средства в перспективные IT-проекты, связанные с финансовыми технологиями, разработкой игр и видео.

Помимо этого, важной частью деятельности Гильфанова является его вклад в благотворительность. Он развивает такие известные украинские проекты как «ЛакiБукс», «Бiблiотеки майбутнього» и пр.

Рустам имеет семью – любящую жену и дочь.