USD 93.25 ЕВРО 99.36

Google поощряет мобильно-оптимизированные сайты

Экономика

Изменения в поисковой машине Google могут негативно отразиться на сайтах, которые должным образом не отображаются на смартфонах.

Google делает изменения в механизме мобильных поисковых запросов, которые будут поощрять мобильно-дружественные сайты, и наказывать не являющиеся таковыми.

Google будет определять, как сайт выглядит на мобильных устройствах. Более мобильно-оптимизированный сайт будет располагаться выше в результатах поиска на мобильных устройствах.

«Сегодня мы начинаем глобальное развертывание нашего мобильно-ориентированного обновления», было написано в блоге Google во вторник.

«Сейчас пользователи могут легко найти качественные и релевантные результаты, в которых текст читается без дополнительного масштабирования, цели тапов находятся на правильном расстоянии, и страница избегает невоспроизводимый контент или горизонтальную прокрутку».

Обновление затрагивает ранжирование поиска только на мобильных устройствах и применяется к отдельным страницам, а не к целым веб-сайтам, заявляет Google. То есть, сайт не может быть мобильно-дружественным целиком, но он получит высокий балл в результатах поиска, поскольку некоторые из его страниц мобильно-оптимизированные. Однако другие критерии могут повлиять на результаты по-другому, например, как точно информация на сайте соответствует формулировке поиска.

«Формулировка поискового запроса по-прежнему является очень сильным сигналом, так что, даже если страница с высоким качеством контента не является мобильно-дружественной, она все еще может получить высокий рейтинг, если имеет наиболее подходящий контент для запроса», сказала компания Google.

Сейчас чаще, чем раньше, люди что-то ищут в Интернете с мобильных устройств — около 60% процентов онлайн-трафика теперь создается мобильными устройствами, согласно докладу, опубликованному в середине 2014 года исследовательской фирмой ComScore. Этот доклад учитывал только сайты с цифровыми медиа, а не весь Интернет. Однако цифры дают ключ к растущему доминированию мобильного веб-браузинга. Во время праздничного сезона в конце 2014 года, почти 60% клиентов Amazon совершали покупки с помощью мобильных устройств.

Таким образом, веб-сайты должны гарантировать, что их контент можно легко просматривать на мобильных устройствах. Благодаря новому алгоритму поиска, Google предлагает задуматься владельцам веб-сайтов. Сайты, наказанные снижением рейтинга Google за не дружественность к мобильным устройствам, потенциально могут испытать снижение продаж.

«Это изменение затронет мобильный поиск на всех языках по всему миру и будет иметь значительное влияние на результаты поиска», сказала в февральском блоге Google.

Обновление не затрагивает поиск на планшетах и настольных ПК, написала Google в FAQ о мобильно-ориентированных изменениях.

Чтобы определить, соответствует ли веб-страница новым критериям Google, вы можете ввести ее название на тестовой странице проверки удобства просмотра на мобильных устройствах. Если что-то не так, Google определит конкретные проблемы, и даже предложит варианты, чтобы сделать сайт более читаемым на мобильных устройствах.