USD 92.26 ЕВРО 99.71

Число пользователей Facebook упадёт на 80% к 2017 году. Серьёзно?

Экономика

Действительно ли Facebook только вирулентный социальный вирус? Так утверждают два аспиранта Принстонского университета.

Вирусная природа социальных сетейНет, это не шутка. Пара аспирантов из Принстонского университета утверждают, что к 2017 году Facebook потеряет 80% своих активных пользователей, что убьёт его для всех практических целей.

Только не начинайте сразу продавать свои акции Facebook.

Facebook - соицальный вирус

Facebook просто вирулентный социальный вирус?! Так утверждают два исследователя. Маринка из соседнего отдела и сосед Серёга с ними могут не согласиться.

Как они могут такое заявлять? Исcледователи объясняют: «Мы используем эпидемиологические модели для объяснения пользовательских принятий и отказов от социальных сетей (online social networks (OSNs)) в интернете, где принятие аналогично инфекции, а отказ аналогичен выздоровлению».

Проще говоря, они трактуют рост и снижение использования социальных сетей, как если бы они были заболеваниями.

Они продолжают:
«Мы изменили традиционную SIR-модель распространения болезни (SIR-Susceptible-Infected-Recovered (Подвержен-Инфицирован-Восстановлен)) включая динамику восстановления от инфекций таким образом, что контакт между выздоровевшим и инфицированным членом популяции необходим для восстановления. Предлагаемая  инфекционная модель восстановления SIR (infectious recovery SIR — irSIR модель) является проверенной с использованием общедоступных данных поисковых запросов Google по поводу «MySpace», как темы исследования социальной сети, которая прошла фазы принятия и заброшенности. Затем модель irSIR  применяется для поиска данных запросов по «Facebook», в случае которого только начинается наступление фазы заброшенности. Экстраполяция самой подходящей модели на будущее предсказывает быстрое снижение активности Facebook в ближайшие несколько лет».

Некоторые отнесутся  скептически к этой информации. Но, если подумать… Модель SIR является хорошо зарекомендовавшей себя, потому что отлично предсказывает работу эпидемий в реальном мире, а рост и падение MySpace достаточно хорошо вписывается в эту модель.

Тем не менее, Facebook, с более чем миллиардом ежемесячных пользователей, больше, чем любая другая социальная сеть. Является ли модель неудачи MySpace действительно хорошей  эталонной моделью для Facebook?

С другой стороны, в свое время, AOL, Digg, и Alta Vista выглядели как неприкасаемые  интернет-гиганты.

Тем не менее, следует иметь в виду, что социальные явления всегда трудно предсказать. Если бы они были легко предсказуемы, каждая рекламная кампания имела бы оглушительный успех. Но это не так.

Кроме того, лучшей моделью принятия Facebook может быть: радио, телевидение или сам Интернет, а не MySpace. В конце концов, как Google с Google+, так и Facebook пытаются быть больше, чем просто социальной сетью. Они хотят стать центром всей вашей интернет-жизни.
Многие используют Facebook, потому что там друзья и родственники. Они не разбираются в технических деталях. Для них, Facebook  простым в использовании. В самом деле, для многих из них Facebook стал порталом в Интернет, и в этом нет ничего плохого.

Суть в том, что теперь, когда бабушки и дедушки находятся в Facebook, не наблюдается их переезда в другую социальную сеть в ближайшее время. Facebook, конечно, уже не «круто», но вряд ли он станет мертвым через три года. Пока есть школьные приятели и тетя Фло, которая хочет поделиться фотографиями своего кота, Facebook будет чувствовать себя хорошо.